Алюминиевый транзит течет через Эстонию, транзит денег через фирму схема.

Алюминиевый транзит «течет» через Эстонию

Почти половина всего российского алюминиевого экспорта проходит транзитом через эстонские порты. С каждым годом экспортный поток алюминиевой продукции из России по увеличивается.

Почти половина всего российского алюминиевого экспорта проходит транзитом через эстонские порты. С каждым годом экспортный поток алюминиевой продукции из России по увеличивается. Как сообщили корреспонденту в эстонско-российской фирме ALPRO, в этом году российско-эстонский транзит алюминиевой продукции вырос в несколько раз и составит к концу декабря более 75.000 тонн. В ближайшие год-два, по мнению специалистов фирмы, объемы реэкспорта алюминия через Эстонию увеличатся до 300.000 тонн в год.

Транзит выгоден всем

Стабильные поставки алюминиевого проката из России дают возможность для эффективной работы местной железной дороге, на счета которой перечисляется с каждой тонны по среднему тарифу $1,5, и республиканским портовикам, получающим портовый сбор около $6 за тонну. В планах совместной фирмы — строительство собственных складов и причала в морском таллиннском порту Копли. С расширением транзитных операций с алюминием в портах Таллинна Эстония становится монополистом в этой сфере среди других Прибалтийских государств.

Эстонские фирмы проявляют интерес

На внутреннем республиканском рынке чаще всего покупают алюминиевую фольгу, стоимость которой составляет $5000 за тонну. Средние и маленькие производства применяют алюминиевый прокат для литья алюминиевых телефонных корпусов или упаковочной тары. В настоящее время в Эстонии реализуется пять видов алюминиевой продукции. АО ALPRO зарегистрировано в Эстонии в 1993 году. Все акции фирмы принадлежат двум учредителям из Саяногорского алюминиевого комбината и одному жителю Эстонии. В совместном акционерном обществе работают 13 человек. Основные сферы деятельности — охрана российского груза, его хранение и перевозка в порт. Оборот фирмы в 1994 году составил $200 млн. Из всех Прибалтийских государств пока только Эстония имеет преимущественное право на транзит алюминия из России. Именно на ее территории образовано несколько совместных эстонско-российских компаний по транзиту цветных металлов. Однако рост объема российского алюминиевого грузопотока тесно связан сейчас с правами таллиннских портов на владение землей. В мае 1995 года правительство Эстонии зарегистрировало акваторию и территорию Муугаского порта в земельном кадастре республики как собственность государства. Если вопрос собственности территорий оставшихся таллиннских портов не будет решен в ближайшее время, то инициатива перейдет к соседним Прибалтийским государствам, и в первую очередь — Литве, где портовики активно предлагают российским экспортерам свои услуги для транзита алюминия и других металлов. В Таллинне с сентября возобновила работу специальная комиссия по транзиту, которую возглавляет премьер-министр республики Т. Вяхи. Предполагается, что проблема с землепользованием в портах Копли и Кесклинна будет рассмотрена уже в ближайшие месяцы. Только после этого все заинтересованные местные и иностранные фирмы, работающие в морских портах республики, смогут начать осуществление своих перспективных планов.