Как снять денежные средства с расчетного счета организации Статьи по аудиту, налогам и бухучету, как обналичить деньги со счета при расчете налом.

Как снять денежные средства с расчетного счета организации

Существует несколько способов, как это сделать это в рамках действующего российского законодательства. Рассмотрим варианты, как превратить «безнал в нал», не преступая закон. В большей степени каждый вариант зависит от объема денежных средств, которые надо снять с расчетного счета организации, а также системы налогообложения. Почти все варианты можно использовать одновременно.

1. Вывод денежных средств через заработную плату.

Здесь можно назначить любую зарплату сотруднику организации, но тут огромный минус – оплата налогов и взносов (30% страховые взносы + 13% НДФЛ).

Минусы: Это самый затратный способ обналичивания денежных средств. Налоговая нагрузка около от 43% до 61% в зависимости от системы налогообложения (УСН или ОСН).

Плюсы: Отсутствие каких-либо рисков.

Это самый простой способ, когда организации нужно оплатить часть расходов наличными. Обратить денежные средства в наличные можно по чековой книжке или перевести на банковскую карту подотчетного лица.

Минусы: Ограниченность снятия, так как расчеты с одним контрагентов не может превышать 100 тыс. рублей по одному договору. Если снятие будет более 100 тыс. рублей, могут возникнуть вопросы со стороны обслуживающего банка.

Плюсы: Простота. Затраты на обналичивание минимальные (0,3-1,2%). Риски отсутствуют, если будут подтверждающие документы о расходовании денежных средств, имеющие также экономическую обоснованность произведенных расходов.

Через дивиденды можно обналичить часть чистой прибыли организации. Размер дивидендов не должен превышать размер чистой прибыли организации (ООО) на последнюю отчетную дату. Дивиденды облагаются налогом 13 % НДФЛ.

Минусы: Этот способ менее затратный чем 1. Налоговая нагрузка от 19% до 41% в зависимости от системы налогообложения (УСН или ОСН). Оформление документов для начисления дивидендов.

Плюсы: Отсутствие рисков.

Самый простой способ, если необходимо закрыть возникшую у организации потребность в наличных деньгах. Оформляется договор займа. Необходимо помнить, что все займы выдаются на условиях возвратности. Хотя никто не ограничивает срок такого займа, он может составлять и год, и пять.

Минусы: Выдача и возврат займов физических лиц находится под пристальным вниманием банковских структур. Выгоден для УСН 6%.

Плюсы: Простота. Затраты на обналичивание минимальные (0,3-1,2%). Риски отсутствуют, если оформлены должным договора займа, имеются документы о выдаче и возврате займа.

5. Вывод денежных средств через индивидуального предпринимателя.

Согласно законодательству ИП имеют право снимать деньги со своего расчетного счета как собственные средства. Следовательно, вы можете заключить договор с ИП, перевести ему деньги, он их снимет и вернет в виде наличных.

Минусы: Для данного варианта необходимо приобретение у предпринимателя товаров или услуг на сумму перевода, вызывает пристальный интерес со стороны налоговых органов. Выгоден только для организаций на УСН. Для ОСН налоговая нагрузка возрастает еще на 18%.

Плюсы: Менее затратный способ (6%-8%) для организаций на УСН. Риски отсутствуют, если расходы будут иметь экономическую обоснованность.

6. Вывод денежных средств через аренду имущества физического лица.

Данный вариант очень похож на 2 и 5 способы. Сюда также можно отнести выплаты по аренде автотранспорта, ПК, квартиры и другого имущества физическому лицу без регистрации статуса индивидуального предпринимателя по договорам аренды. Обязанность по оплате НДФЛ (13%) и в этих случаях возлагается на организацию.

Минусы: Увеличение налоговой нагрузки (НДФЛ 13%). Выгоден только для организаций на УСН. Для ОСН налоговая нагрузка возрастает еще на 18%.

Плюсы: Нет ограничений по объемам перевода денежных средств физическому лицу. Риски отсутствуют, если расходы на аренду будут иметь экономическую обоснованность.

7. Личные расходы превратить в расходы организации.

Данный вариант несколько сложный, но красивый. Вот несколько примеров. Приобретение автомобиля на организацию. Сами пользуетесь автомобилем, а ремонт и ГСМ можно проводить за счет организации. Можно арендовать квартиру под офис. Услуги связи и интернет, также повесить на расходы организации. Приобретение мобильных телефонов, ноутбуков можно провести за счет фирмы. Тоже самое касается и отдыха. Самое главное, что все расходы должны участвовать в производственном процессе и иметь экономическую обоснованность.

Минусы: Правильное документальное оформление (приказы, договора, др.)

Плюс: Отсутствие какого-либо обналичивая, так как ваши личные расходы становятся расходами организации. Риски отсутствуют, если расходы будут иметь экономическую обоснованность.

Данный вариант использовать не рекомендуем, так имеет не только налоговые последствия, но также уголовную ответственность. Суть способа следующая. Имеются конторы, которые занимаются только обналичиванием денежных средств. Регистрируются ООО на номинального учредителя и генерального директора и оказывают услугу обналички за процент.

Минусы: Большие риски налоговой и уголовной ответственности.

Если у вас возникли вопросы с выбором нужного способа снятия наличных денежных средств с расчетного счета обращайтесь.