115 фз легализация последняя редакция

Актуальное сегодня

До 31.05.2017г. срок направления в ЦБ тестовой бухгалтерской (финансовой) отчетности во исполнение Плана перехода на ЕПС и ОСБУ

28 февраля 2017

С 1 марта 2017 года мин. размер собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ должен составлять 15 млн. рублей

Опубликовано Указание Банка России «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»

Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью ПИФ отменяется

Разработка и внедрение документов по ПОД/ФТ, текущее сопровождение и своевременное обновление

Росфинмониторинг дал ответы на типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации. », в частности, связанные с идентификацией бенефициарных владельцев

Росфинмониторинг дает ответы на типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в частности, связанные с идентификацией бенефициарных владельцев, выгодоприобретателей клиентов и блокированием (замораживанием) денежных средств и иного имущества. В большей части ответы выражающие позицию ведомства, нормативно не урегулированы.

Так, на вопрос каковы действия организации, в случае невозможности установления выгоприобретателя до приема на обслуживание, Росфинмониторинг отвечает следующее:
Возможно отказать в выполнении распоряжения клиента в соответствии с пунктом 11 и 12 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (есть исключения);
Если установление выгодоприобреталей, до момента приема на обслуживание клиента, не представляется возможным в виду отсутствия конкретного выгобоприобретателя (-лей) по договору (операции), подобные операции должны быть зафиксированы и проведена соответствующая оценка степени риска причастности данной операции к легализации (отмыванию) денежных средств или финансированию террористической деятельности. В случае признания данной операции подозрительной, информация о ней должна быть направлена в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. Если же подозрения на причастность проведения проводимой операции к ПОД/ФТ отсутствуют, то необходимо сделать соответствующую пометку в анкете клиента или иным способом, установленным правилами внутреннего контроля. При этом выгодоприобретатель может быть установлен в последствии проведения операции (исполнения договора).

На вопрос распространяются ли требования по идентификации бенефициарных владельцев на случаи установления отношений с физическими лицами:
Исходя из определения бенефициарного владельца (что это в том числе лицо, которое имеет возможность контролировать действия клиента) можно сделать вывод, что данный контроль может быть и не обусловлен юридически закрепленными правами и обязанностями. Такая возможность, например может вытекать из психического или физического принуждения клиента к совершению операций с денежными средствами или иным имуществом, материальной заинтересованности в осуществлении от своего имени финансовых операций по поручению бенефициарного владельца, иного зависимого состояния. Поэтому организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе физических лиц, с использованием всех доступных организации ресурсов.

На вопрос в каком порядке и с какой регулярностью организациям следует осуществлять мониторинг официального сайта уполномоченного органа на предмет выявления информации о размещении на нем сведений о включении организации или физического лица в Перечень и (или) принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица:
Мониторинг должен осуществляться в ежедневном режиме. Кроме того порядок мониторинга организациями официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу должен определяться организацией самостоятельно в правилах внутреннего контроля с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе актов Росфинмониторинга, и обеспечивать своевременное применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации или лица, включенного в Перечень, либо своевременную отмену таких мер.

На вопрос что является основанием для полного размораживания (разблокирования) денежных средств или иного имущества, в отношении которых организацией или индивидуальным предпринимателем были приняты меры по замораживанию (блокированию):
Основанием для размораживания (разблокирования) организацией или индивидуальным предпринимателем принадлежащих им денежных средств или иного имущества является отсутствие в обновленной редакции Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму информации об организации или физическом лице, которые были включены в предыдущую редакцию перечня (редакцию перечня по состоянию на определенную дату). При этом, учитывая, что момент прекращения мер по замораживанию Федеральным законом № 115-ФЗ не установлен, в части срока исходить от обратного применительно к обязанности принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Таким образом, применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества должно прекращаться незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об исключении организации или физического лица из перечня.
В части, касающейся размораживания (разблокирования) денежных средств и иного имущества организаций или физических лиц, в отношении которых решение о замораживании (блокировании) было принято межведомственном органом. Порядок принятия такого решения будет определен указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о межведомственном координационном органе по противодействию финансированию терроризма», проект которого сейчас проходит процедуру согласования в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. Не смотря на то, что окончательная редакция данного проекта указа пока не выработана, на сегодняшний день предполагается, что межведомственным координационным органом будет приниматься отдельное решение (имеющее свои реквизиты), в соответствии с которым будут отменяться ранее принятые решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.

На вопрос каков порядок действий организации или индивидуального предпринимателя при обращении к ним организации или физического лица, включенных в перечень:
Это зависит от характера распоряжения или вопроса, с которым обращается данный клиент. Так, в случае, если клиент обращается за разъяснением причин замораживания (блокирования) принадлежащих ему денежных средств или иного имущества организации необходимо руководствоваться статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ, допускающей информирование клиента об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
При обращении клиента с требованием об осуществлении операции по зачислению денежных средств на его счет, в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организация не вправе отказать клиенту в совершении данной операции.
Если клиент, в отношении которого данной организацией применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, обращается с требованием об осуществлении операции, не связанной с зачислением денежных средств на его счет, такая организация, руководствуясь абзацем первым пункта 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, обязана приостановить совершение операции на два рабочих дня со дня, когда распоряжение клиента о ее совершении должно быть выполнено.

Темы статьи: