1С: Бухгалтерия гурация Общепит» — всё что нужно ресторанам, бит аппетит бухгалтерия ресторана.

«1С:Бухгалтерия 8.Конфигурация Общепит» — всё что нужно ресторанам.

«1С:Бухгалтерия 8.Конфигурация Общепит» — всё что нужно ресторанам.

Одна из лучших разработок на базе «1С:Бухгалтерия 8 для Молдовы» стала «Конфигурация Общепит» созданная по просьбе большого количества клиентов, у которых одним из видов деятельности является общественное питание.

«Конфигурация Общепит» – настройка, предназначенная для автоматизации бухгалтерского и оперативного учета деятельности ресторанов, кафе, подразделений общественного питания гостиничных комплексов и других средних и крупных предприятий общественного питания.

Данная конфигурация создана в 2006 году на основе конфигурации «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Молдовы». Поэтому типовое решение позволяет реализовывать схемы учета, заложенные в типовой конфигурации по общей системе бухучета.

Типовое решение оказывает реальную помощь в выполнении многих функций, выполняемых разными сотрудниками предприятия начиная с директора и главного бухгалтера – контролирующие основной учет, включая технологов, поваров, завпроизводством, кладовщиков, официантов и барменов отвечающие за свои участки учета,.

«Конфигурация Общепит» полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд в разрезе мест хранения. Это позволяет получать данные не только о количественных, но и о суммовых остатках на каждом месте хранения. Калькуляционные карточки можно формировать для всех блюд, приготовленных в любой период времени.

Также в программе реализованы несколько возможных схем производства, которые предлагают следующие возможности документооборота, связанного с выпуском блюд:

1) с последующей реализацией

2) с немедленной розничной реализацией

3) на основании данных о реализации

Рассмотрим основной документооборот реализованный в программе:

Учет продуктов и блюд

Есть возможность вести количественно-суммовой учет продуктов и блюд. В местах осуществления розничной торговли имеется возможность вести учет товарно-материальных ценностей в ценах розничной реализации с использованием 2172 счета. Можно вести учет продуктов и блюд для нескольких складов, кухонь и точек реализации.

Выпуск блюд осуществляется с применением счета прямых производственных затрат 8111 «Прямые материальные затраты» и оприходованием приготовленных блюд на счет 2171 «Товары на складе».

Для блюда можно вести несколько рецептур с возможностью выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается использование схемы «блюдо в блюде», причем количество уровней вложенности не ограничено. Состав блюда и технология его приготовления задаются с помощью документа Рецептура. Для этого документа предусмотрены печатные формы Калькуляционная карточка и Технологическая карта.

В типовом решении поддерживается операция разделки. Например, это может быть разделка мясной туши. Для разделки также предусмотрена рецептура. Суммовой учет по местам хранения в данном типовом решении можно отключить.

Рецептура блюд также может быть составлена в результате троекратной опытной проработки приготовления этих блюд. Для этого в Типовом решении предусмотрен документ Акт проработки. Этот документ может также применяться для составления рецептуры.

Продукты для замен

Для блюда можно задать список взаимозаменяемых продуктов (аналогов). Этот список задействуется при нехватке основного продукта и учитывается при списании продуктов и составлении калькуляционных карточек. Кроме того, имеется возможность указания обратимости каждой замены.

Приготовление блюд, сведения о нехватке ингредиентов.

Приготовление блюд оформляется документом Выпуск продукции. С помощью этого же документа можно получить отчеты о нехватке ингредиентов, необходимых для приготовления указанных блюд.

При выпуске продукции могут быть полностью учтены недовложения и замены ингредиентов на аналоги.

В Типовом решении поддерживается особый режим учета для продуктов, расход которых в пересчете на одну порцию чрезвычайно мал. К числу таких продуктов можно отнести, например, специи, бульонные кубики, соль, сахар и другие подсластители.

При оформлении приготовления блюд эти продукты не списываются, чтобы избежать погрешности округления, а накапливаются в специальном регистре Специи. Эти продукты списываются особым документом Списание специй, который можно оформлять с некоторой периодичностью, например раз в месяц перед проведением документа Закрытие месяца.

Списание ингредиентов «от обратного»

На предприятиях общественного питания часто встречается ситуация, когда блюда готовятся не заранее, а лишь после того как на них поступит заказ. В такой ситуации невозможно заранее предусмотреть, какие блюда и в каком количестве будут заказаны и приготовлены. В информационную базу есть возможность ввести только сведения о проданных блюдах. Затем, на основании этих сведений, формируются документы выпуска блюд.

В данном описании документооборота был рассмотрен блок документов который будет необходим и понятен для сотрудников знающих бухгалтерский учет, но для официантов и барменов данный блок будет тяжело освоить. По этой причине нашей компанией был разработан «Front Office», так называемое рабочее место бармена-официанта. Оно представлено в виде пронумерованных столов соответствующих количеством столиков вашего ресторана, кафе, бара. Данный интерфейс представлен как один документ «Заказ», который меняет свою функцию и пиктограмму в зависимости от процедуры, которую выполняет официант или бармен.

Также в программе реализован следующий блок отчетов специфичный для организаций общественного питания:

Калькуляция продукции — отражает стоимость списанных на производство ингредиентов.

Контрольный расчет расхода продуктов — служит для анализа расхода продуктов.

Состав рецептур — позволяет проанализировать состав рецептур блюд и товаров в различных разрезах.

Расход специй — служит для анализа нормативного и фактического количества расхода специй при производстве блюд.

Анализ выпуска продукции — можно формировать как для анализа выпуска продукции, так и в разрезе ингредиентов, пошедших на производство.

Заборный лист — анализирует перемещения продукции с производственных складов на розничные склады.

Отчет по Выручке выводится информация, за выбранный период, общую выручку по всем официантам и столикам, по конкретному официанту или по конкретному столику.

Дополнительную информацию Вы можете получить, посетив офис фирмы «Abandant-Program». Высокая квалификация наших сотрудников гарантирует, что Вы получите всю необходимую информацию о продукте.