Федеральный закон № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Информируем Вас о вступлении в действие с 01 июля 2013 г. изменений, внесенных в Федеральный закон № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» *Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»*,

*В связи с этим с 1 июля 2013 года* обязанности кредитных организаций по идентификации существенно изменились.
*Выгодоприобретатель должен быть проидентифицирован до приема клиента на обслуживание*. В связи с этим при намерении Вами осуществлять операции с участием выгодоприобретателей (по договорам комиссии, агентским договорам, договорам поручения, договорам доверительного управления, платежей за третьих лиц) *Вы обязаны представить в банк сведения о них до совершения операции.*

Дополнительно на банк возложена обязанность принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации *бенефициарных владельцев*.

*Бенефициарный владелец* — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

*Информация о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах должна быть обновлена не реже одного раза в год*, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — *в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений*.

*При приеме на обслуживание и обслуживании клиентов — юридических лиц банк обязан получать информацию о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с банком*, а также на регулярной основе *принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов.*

Указанными изменениями вызваны запросы у вас дополнительной информации при проведении идентификации.

*Информируем Вас также о праве банка в соответствии с п. 5.2. статьи 7 указанного Федерального закона отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в соответствии с правилами внутреннего контроля, осуществляемого в целях ПОД/ФТ в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;*

*расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона.*

В соответствии с п. 5.4. статьи 7 Федерального закона при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них *банк вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).*

В соответствии с п. 11 статьи 7 *банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.*

*БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!*

* *
Начальник отдела финансового мониторинга – ответственный сотрудник по ПОД/ФТ Кудрявцева С.А. Тел. 49-07-34 (вн. 134)