Свидетельство о гос

Свидетельство о регистрации юр. лица: что нужно знать учредителю.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица — это документ, который выдается в ФНС и подтверждает законное существование и функционирование организации.
Бланк свидетельства о регистрации юридического лица определенного образца утвержден налоговым органом. Он един для всех без исключения юридических лиц, действующих на территории Российской Федерации.О том, как получить этот столь важный в деятельности организации документ, и какую информацию он отражает, читайте далее.
Основания для получения Свидетельства о гос. регистрации юридического лица.
Новое предприятие обязательно необходимо зарегистрировать в учреждении исполнительной власти, чтобы его деятельность имела законные основания. Для этого в Федеральную налоговую службу направляются документы для регистрации юр. лица.
заявление о регистрации организации (форма №Р11001), в котором подтверждается наличие учредительных актов, уставного капитала, а также соблюдение регламента образования юр. лица, согласование учреждения нового предприятия с местными властями.
протокол или договор об образовании организации.
учредительные документы, их нотариально подтвержденные копии.
квитанция об оплате обязательного денежного сбора в размере четырех тысяч рублей.
Образец заявления для получения Свидетельства о регистрации юр. лица находится на официальном сайте ФНС.
Важно! Заявление должно быть заполнено и подписано учредителем организации и заверено нотариусом. В нем не допускается наличие ошибок, помарок и неточностей. Указанные в заявлении данные должны полностью соответствовать учредительным документам организации.
Готовый пакет документов можно передать в уполномоченный налоговый орган лично или отправить по почте ценным письмом, приложив опись. Где и какой орган регистрирует юридические лица в вашем регионе, можно уточнить на сайте ФНС. Кроме того, допускается отправка документов в электронном формате.
Когда документация будет получена регистрирующим органом, заявителю будет передана расписка, подтверждающая состав документов и дату приема.
Эта расписка и паспорт заявителя послужат основанием для получения готового Свидетельства о регистрации новой организации спустя отведенный законом срок регистрации юридического лица.
Как выглядит Свидетельство о гос. регистрации организации, и какую информацию оно содержит.
Свидетельством о государственной регистрации юр. лица подтверждается факт, что в Едином государственном реестре юридических лиц есть запись об этом субъекте предпринимательской деятельности.
Бланк Свидетельства утвержден и принят приказом ФНС, одинаков для всех типов юридических лиц, действителен на территории всей страны во всех ее субъектах. Чтобы понять, о каком документе идет речь, нужно знать, как выглядит Свидетельство о регистрации юридического лица.
Рекомендуем банк Точка для предпринимателей. Открытие бизнеса, расчетного счета и решение всех проблем начинающего бизнесмена за одну встречу. Сейчас действует специальное предложение, подробности тут. Скидка 70% на обслуживание и 7% на остаток.
Это одностраничный документ, в котором указан уникальный регистрационный номер юридического лица. Форма Свидетельства о государственной регистрации юридического лица всегда неизменна №Р51001.
На фото Свидетельства о регистрации юридического лица видно, что основная информация — номер, состоящий из 13 цифр. Он содержит в себе следующие данные.
первая цифра обозначает код номера (1 ОГРН.
следующие две указывают на год, когда была осуществлена регистрация в реестре.
очередные два символа обозначают код субъекта (региона.
идущие по порядку еще две цифры – это код ИФНС, которая выдала Свидетельство.
следующий пятизначный шифр повторяет номер записи, сделанной в едином реестре.
последняя цифра — контрольная.
Вместе со Свидетельством учредителю выдается лист записи из ЕГРЮЛ с печатью, где указано, какие именно сведения занесены в реестр. Личной информации основателей организации и непосредственно заявителя ни Свидетельство, ни выписка не содержат.
Справка о гос. регистрации юр. лица.
Необходимо понимать, что данные, внесенные в ЕГРЮЛ о каждой действующей организации, доступны не только для контролирующих органов, но и для других заинтересованных лиц.
Получить сведения об интересующей компании можно, отправив запрос в отделение ФНС, в котором она была зарегистрирована. Оттуда придет выписка, часто называемая в народе справка о государственной регистрации юридического лица.
Основанием для предоставления такой справки является заявление, в котором следует указать информацию.
адрес интересующего юр. лица.
основной государственный номер (ОГРН.
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН.
код постановки на учет (КПП.
Заявление будет рассмотрено в течение пяти рабочих дней. Однако если есть пометка «В срочном порядке», этот срок сократится до одного дня.
Важно! При оформлении запроса на получение справки о зарегистрированном юридическом лице необходимо предоставить квитанцию об оплаченной госпошлине. Для стандартной процедуры она составляет 200 рублей. Для срочного получения выписки — 400 рублей.
Есть также вариант бесплатного получения такой информации — через различные онлайн-сервисы (например, портал государственных услуг Через интернет можно получить выписку из ЕГРЮЛ, однако, в ознакомительном порядке без заверительных подписей и печатей. Выписку, имеющую юридическую силу, можно получить исключительно в местной налоговой инспекции.
О том, как проверить информацию об интересующем юридическом лице на официальном сайте ФНС, смотрите в следующем видео.
Что делать, если Свидетельство о регистрации юр. лица утеряно.
В том случае если рассматриваемый нами документ был утрачен или испорчен, предприниматель может запросить новый. Для этого следует обратиться в местное подразделение ФНС с заявлением. Установленного государственного образца такого заявления не существует, поэтому оно составляется в свободной форме.
Заполнить бланк должен руководитель предприятия, а заверить его необходимо заместителю или другому уполномоченному лицу. Заявление в обязательном порядке должно содержать данные паспорта заявителя. В самом тексте указывается причина повторного получения и номер утерянного Свидетельства. К заявлению следует приложить оригинал квитанции об оплате государственного сбора.
Сумма госпошлины за восстановление Свидетельства о гос. регистрации юр. лица в 2016 году равна 800 рублям. Точные реквизиты и актуальную на текущий момент сумму следует уточнять в налоговой инспекции.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть.
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
(Пока оценок нет.
Что еще почитать.
Особенности ликвидации ИП в 2016 году.
Какие учредительные документы должны быть у ИП.
Кадровые и бухгалтерские документы ИП в 2016 году, срок их хранения.
Особенности заполнения заявления о регистрации юр. лица.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ.