Сбербанк заблокировал карту

Что-то ни так было или с суммами, которые хотели снять, или ни в "том" банкомате.

в экстренных случаях, например при выявлении системой мониторинга подозрительных операций и/или невозможности связаться с держателем карты, карта блокируется без уведомления. Но если система мониторинга выявляет подозрительные операции, мошеннический характер которых неоднозначен, оператор сначала связывается с клиентом для подтверждения им этой операции. И только если клиент не совершал операцию — карта блокируется».

«Платежные системы периодически присылают в банки списки скомпрометированных карт, — рассказывает директор департамента розничного бизнеса СДМ-Банка Денис Давыдов. — Речь идет о карточных данных, которые могли быть украдены мошенниками. В таких случаях платежные системы рекомендуют банкам обратиться к своим клиентам и сообщить, что данные с их карт могли быть украдены. Хотя это всего лишь рекомендация, многие банки, чтобы обезопасить деньги клиентов, могут сразу заблокировать карту».

Кроме того, каждый банк проводит собственный мониторинг операций по картам и определяет признаки мошенничества. В ВТБ 24 обращают внимание на нетипичные суммы трансакций, (к примеру, 1—2 доллара или евро).

Как отмечают в Ситибанке, существуют определенные ограничения и лимиты на суммы операций по картам, совершаемым в высокорискованных торговых точках (в Интернете или в ювелирных магазинах), а также в определенных странах (в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона и т. д.). Если клиент не может расплатиться картой в связи с действием лимитов безопасности, то по его просьбе лимит на операции по карте может быть временно снят на один день. Для этого необходимо обратиться в «Ситифон».

Поэтому клиентам банков, направляясь за границу, стоит предварительно узнать о том, к какой категории риска относится данная страна (по мнению банка).

Помимо проведения подозрительных операций, банкиры выделяют и другие причины блокировки. Как отмечает вице-президент Пробизнесбанка Марина Жукова, банк оставляет за собой право приостановить проведение операций по карте, если у клиента на счете недостаточно средств для оплаты ее обслуживания или есть непогашенная задолженность, если речь идет о кредитке. Заблокировать карту банк может и при обнаружении недостоверности сведений, указанных в заявлении клиента. «Если во время осмотра банкоматов будут выявлены следы вмешательства в их работу третьих лиц, банк также может заблокировать карты», — рассказывает директор департамента банковских карт Росбанка Андрей Гамольский.

Во многих кредитных организациях утверждают, что готовы предоставить клиенту детальное обоснование блокировки карты. Впрочем, по словам зампредправления банка «Авангард» Андрея Торхова, бывают случаи, когда банк пользуется правом не объяснять причины.

«Мы всегда старается максимально подробно объяснить клиенту причину блокировки, — рассказывает Андрей Степаненко из Райффайзенбанка. — Но, к сожалению, не всегда представляется возможным предоставить детальный комментарий, в случае если, например, блокировка связана с возможной компрометацией карты».

Yurij. Вы шутите.

ФЗ РФ от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций.
2. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Сообщение от Светлана Загвоздина

Честно, что-то не нашла такого пункта в договорах с СБ. И я, и многие мои знакомые давно пользуются услугами СБ. И, кстати, обслуживание за время кризиса улучшилось очень заметно. Например, к 9 мая клиентам — физическим лицам дарили георгиевские ленточки, я очень радовалась.

Очень ценная и полезная для MassKillerа информация. ))

Кстати, в СБ можно попросить книгу жалоб и предложений. В банках, ох, как не любят, когда ее заполняют не благодарностями, а жалобами. Однако, ведь люди рассчитывали взять свои деньги, но не смогли этого сделать. Это возмутительно!

Возмутительно писать жалобы прежде, чем будут выяснены причины по сложившейся ситуации.