Регистрация ООО в налоговой инспекции — документы, заявление, сколько дней

Самостоятельная регистрация ООО в налоговой инспекции.
ООО – это компания, созданная одним или несколькими учредителями, уставный капитал которой составляет как минимум 10000 рублей. Уставный капитал поделен на части, в пределах которых участники несут риски убытков, связанные с деятельностью фирмы.
Кто может выступить заявителем.
Создать ООО может физическое или юридическое лицо. Требование к гражданам – полная дееспособность, возникшая по достижении совершеннолетия. Общество может состоять из одного или нескольких участников (максимально допустимое количество – 50). Заявитель – это лицо, которое обязано в соответствии с законодательством подписать заявление на регистрацию фирмы или внесенных изменений в налоговой.
Следует различать заявителей, подписывающих заявление на регистрацию и заявителя, который подает в налоговую пакет документов. При регистрации новой фирмы заявителями являются все учредители. Если в ООО вносятся изменения (смена юридического адреса, изменение уставного капитала, корректировка устава, смена названия, указание новых видов деятельности и т. д.), заявителем является только руководитель организации. Если сменилось руководство, заявителем должен стать новый директор. При подписании заявления у нотариуса заявителями могут быть только перечисленные лица.
Документы в налоговую инспекцию может подать любое физическое лицо, имеющее заверенную нотариусом доверенность.
Что должен сделать заявитель (заявители.
прийти в нотариальную контору для заверки своей подписи в заявлении на регистрацию (форма Р11001 – для новой фирмы, Р13001 и Р14001 – для внесения корректировок.
подать в налоговую документы на регистрацию фирмы (перечни документов для регистрации и внесения изменений практически идентичны.
через 5 рабочих дней можно получить свидетельство о регистрации (решение об отказе) или лист записи о внесении изменений.
При открытии фирмы заявитель устанавливает долю вклада в уставном капитале, куда по окончании регистрации вносят свои доли остальные участники. Закон предусматривает определенные сроки для создания уставного капитала. Заявитель при регистрации фирмы отражает в учредительной документации ответственность по обязательствам созданного ООО.
Процедура регистрации ООО в налоговой инспекции.
Процедура регистрации в налоговой службе начинается с подачи заявления и других документов. Но перед этим нужно определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы и адресом, по которому она будет зарегистрирована. ООО является самой распространенной формой хозяйствования юридических лиц. Особенно актуальна данная форма для малого предпринимательства.
С мая 2014 года отменена обязанность учредителей ООО по внесению при регистрации половины суммы уставного капитала.
Учредитель вносит только свою долю в уставном капитале в сроки, обозначенные в договоре об учреждении (или решении единственного учредителя). Максимально допустимый срок – 4 месяца с момента регистрации. Адресом регистрации компании признается адрес, по которому находится ее руководство (директор, генеральный директор и т. д.), т. е. действующий исполнительный орган фирмы. Адресом может стать адрес, по которому располагается собственный офис учредителя, а также домашний адрес участника общества. Фирма может быть зарегистрирована по адресу арендуемого помещения.
Регистрирующие органы обращают внимание на то, чтобы по указанному адресу можно было действительно связаться с руководством.
Сейчас распространены услуги фирм, специализирующихся на создании и продаже готовых ООО. Это достаточно интересное предложение, которым спешат воспользоваться многие начинающие предприниматели. Но они не учитывают одного: адрес готовой фирмы зачастую является т. н. адресом массовой регистрации, по которому числится не один десяток компаний.
Адрес массовой регистрации для налоговой службы является одним из признаков фирмы-однодневки. Это одна из мошеннических схем, при которой организация создается исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, сдачи ложной отчетности или осуществления других противоправных действий.
Изменения в структуре предприятия должны быть зафиксированы документально. Читайте о перерегистрации ООО при смене учредителя.
Закон об оффшорах призван вернуть капиталы обратно в России. Действительно ли он работает.
Сбор документов.
Подготовленные документы можно подать любым удобным для заявителя способом.
В последнем случае можно использовать специально разработанный для этих целей сервис. Для этого нужно зайти на главный сайт ФНС.
Возможности электронной системы.
Заполнение заявления в режиме онлайн и дальнейшая его отправка в налоговую службу. Это можно сделать с помощью программы подготовки документов, необходимых для регистрации юрлиц. Нужно всего лишь ввести информацию, и система сама заполнит все поля.
Подготовка полного пакета документов в электронной форме и дальнейшая отправка в налоговую службу. Это можно сделать через сервис «Подача электронных документов на госрегистрацию.
При выборе такого способа документы нужно отсканировать в соответствии с определенными техническими требованиями и подписать электронной подписью заявителя. Получить электронную подпись можно в специализированном удостоверяющем центре.
Что необходимо для создания ООО.
Заявление о государственной регистрации юрлица (форма №Р11001). Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/[email protected] об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию юридических лиц. Бумажный бланк можно взять в налоговой инспекции, либо скачать с сайта ФНС. Подпись заявителя подтверждается нотариально, кроме случаев, когда заявитель подает документы лично и одновременно предъявляет свой паспорт.
Решение об открытии ООО, оформленное в виде решения одного учредителя или протокола общего собрания учредителей.
Устав организации. Подается в налоговую инспекцию в двух экземплярах (подлинниках) при личном предоставлении или отправке по почте, либо в одном экземпляре – при подаче в электронном формате.
Квитанция об оплате госпошлины. Размер госпошлины за открытие юрлица – 4000 рублей. Можно попросить работника налоговой, чтобы тот распечатал бланк, либо самостоятельно сформировать его через сервис «Уплата госпошлины» на сайте ФНС. Бланк также можно скачать и на других сайтах, посвященных финансам, налогообложению и т. д.
Если ООО открывает зарубежная компания, потребуется документ, подтверждающий статус учредителя.
С перечнем документов для регистрации юрлиц можно ознакомиться в статье 12 закона о государственной регистрации юридических лиц.
Вместе со всеми документами можно сразу подать заявление о применении УСН (упрощенной системы налогообложения.
Если заявление на УСН подает сам заявитель и при этом может предъявить паспорт, нотариальное заверение не требуется. Направить документы в электронном виде может сам заявитель или нотариус, заверивший подпись заявителя на заявлении. Сотрудник налоговой, принявший документы, выдает (либо отправляет по почте) расписку об их получении.
Сроки и стоимость.
Сколько дней уйдет на регистрацию.
Если с документацией все нормально, через пять рабочих дней в налоговой можно получить.
свидетельство о госрегистрации фирмы.
экземпляр устава с печатью налоговой службы.
лист записи ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юрлиц.
свидетельство о постановке компании на налоговый учет по месту нахождения. в документе указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки на учет (КПП.
ИНН присваивается фирме только один раз и не может быть изменен до тех пор, пока она не закроется. Если меняется адрес организации, меняется только КПП. Документы может забрать сам заявитель, либо представитель с заверенной у нотариуса доверенностью. Также их можно получить по почте.
Если всеми вопросами занимается учредитель (собирает все документы, лично подает их в налоговую и т. д.), нужно только оплатить госпошлину в размере 4000 рублей.
Если привлекается нотариус, необходимо дополнительно оплатить его услуги (до 2000 рублей ). Предприниматели без опыта часто обращаются в специализированные фирмы, предлагающие помощь в регистрации ООО «под ключ», стоимость которых составляет порядка 15000 рублей . Ниже представлены средние цены на услуги фирм, предлагающих открыть ООО.
Официальное начало деятельности.
После завершения процедуры регистрации можно начать официально работать, но перед этим следует сделать печать и открыть счет в банке. У фирмы должна быть круглая печать, содержащая ее название и адрес.
Обязательные реквизиты печати.
полное название компании.
полный юридический адрес, включая город и субъект РФ.
ОГРН (основной государственный регистрационный номер.
Также можно заказать печать с дополнительным указанием сокращенного или иностранного названия и логотипом фирмы. У компании может быть несколько печатей.
При наличии филиалов и представительств можно для каждого их них сделать отдельную печать.
На таких печатях делаются надписи «филиал» или «представительство», указываются их адреса, ИНН и КПП. Также организация может заказать разнообразные штампы и бланки со своим фирменным названием.
Организуйте правильно процесс найма и увольнения. Читайте, в каких случаях работник имеет право на увольнение по собственному желанию без отработки.
Что делать при банкротстве строительной компании? Смотрите здесь.
Журнал учета бланков строгой отчетности обязательно должен быть. Узнайте, как его заполнять.
Если есть регистрационное свидетельство и печать, можно открыть счет в любом банке, а также воспользоваться корпоративными электронными платежными средствами . С порядком открытия счета и перечнем необходимых документов можно ознакомиться в Инструкции ЦБ РФ от 14.09.206 г. №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам.
Следует отметить то, что с 02.05.2014 г. обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговую службу об открытии и закрытии банковских счетов отменена . Организация может открыть несколько расчетных счетов. Это можно сделать как в одном банке, так в разных учреждениях, включая банки, расположенные за территории других государств.
Возможен ли отказ.
Отказать в регистрации ООО могут. В данном случае заявитель получает документ, где указана причина отказа. С полным перечнем таких причин можно ознакомиться в статье 23 Федерального закона о госрегистрации юридических лиц.
Самые распространенные причины отказа.
предоставление неполного пакета документов.
подача документ в ненадлежащий регистрирующий орган (не в ту налоговую.
подача документов на регистрацию ликвидируемой фирмы.
Отказ может быть и необоснован, т. е. не соответствовать основаниям, перечисленным в законе. В таком случае действие сотрудника налоговой службы можно обжаловать сначала в рамках инспекции, затем через суд.
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас.