Работа в программе 1С: Бухгалтерия скачать, 1с бухгалтерия описание.

Работа в программе 1С:Бухгалтерия

Рассмотрение вопросов создания информационной базы 1С:Предприятие 8.0. Порядок ввода основных сведений об организации. Особенности заполнения справочников, формирования отчетов и проведения основных операций по бухгалтерскому и налоговому учету.

Краткое сожержание материала:

Программа «1С:Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Система программ 1С:Предприятие предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

1С:Предприятие представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации.

Универсальность системы 1С:Предприятие позволяет разрабатывать типовые, специализированные и индивидуальные конфигурации, предназначенные для решения различных задач автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятий.

В данной работе мы рассмотрим вопросы создания информационной базы 1С:Предприятие 8.0, заполнение справочников, формирование отчетов и основные операции по бухгалтерскому и налоговому учету.

Глава 1. Начало работы с программой «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» и ввод первоначальных данных

1.1Создание информационной базы

Вся информация о конфигурации хранится в информационной базе. Информационная база 1С — это описание всех объектов, используемых в некотором прикладном решении, их поведения и связей между ними. Понятие “информационная база” определяет логику взаимодействия объектов конфигурации. Физическое представление информационных баз определяется форматом файлов, используемых в текущей версии 1С и СУБД. Сама база может размещаться как на локальном компьютере (в случае однопользовательской локальной версии 1С:Предприятие), так и на сервере БД (в случае многопользовательской сетевой версии).

Для добавления информационной базы необходимо запустить программу и в открывшемся окне справа нажать на кнопку «Добавить..».

Далее появится окно выбора режима добавления базы. Можно создать новую или добавить существующую базу. Для создания новой информационной базы необходимо выбрать вариант «Создание новой информационной базы» и нажать кнопку «Далее». Появится окно выбора варианта создания базы. Либо на основании базы-шаблона, либо создание пустой базы (без конфигурации). При выбранном варианте «Создание информационной базы из шаблона» в списке шаблонов выбирается исходный шаблон, указывается название информационной базы и выбирается тип расположения информационной базы.

После указанных действий в списке информационных баз появилась наша новая база. Что войти в программу, нужно в списке предлагаемых баз выбрать необходимую и нажать справа кнопку «1С:Предприятие». В новом окне откроется информационная база.

После запуска программы в первый раз снизу откроется окно со служебным сообщением, в котором будет указана информация о начальном заполнении. Программа поставляется с уже заполненным планом счетов и другими настройками, подготовленными для ведения бухгалтерского и налогового учета.

После того как программа выдаст сообщение об успешном заполнении можно начинать работу по вводу основных сведений об организации.

1.2Ввод основных сведений об организации

Сведения об организации хранятся в справочнике Организации меню Предприятие .

Для правильного автоматического заполнения документов и отчетов следует внести следующие данные:

— полное и сокращенное наименование организации;

— юридическое и физическое лицо;

— префикс (если необходимо).

Префикс нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации.

Адрес организации заполняется три раза. Для указания юридического, фактического и почтового места нахождения предприятия.

бухгалтерский налоговый учет программа

1.3Учетная политика организации

Действующее законодательство предоставляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения бухгалтерского и налогового учета по ряду направлений. Совокупность выбранных способов учета является учетной политикой организации.

Сведения об учетной политике организации хранятся в регистре сведений Учетная политика меню Предприятие — Учетная политика (бухгалтерский учет/налоговый учет/по персоналу).

При вводе новой записи об учетной политике (бухгалтерский учет) необходимо указать организацию, дату начала отчетного периода, в котором будет применяться данная учетная политика, а также устанавливаются следующие настройки :

— Способ оценки МПЗ при выбытие — это способ определения стоимости товаров, материалов и готовой продукции при их отгрузке и списании. Возможен выбор способа выбытия: по средней стоимости или по ФИФО.

— Способ оценки товаров в рознице — устанавливается для организаций, осуществляющих розничную торговую деятельность: по стоимости приобретения или по продажной стоимости.

При вводе новой записи об учетной политике (налоговый учет) необходимо указать систему налогообложения на вкладке Основная.

Если организация использует общую систему налогообложения заполняются вкладки НДС и Налог на прибыль. В обязательном порядке для всех организации необходимо заполнить вкладку по НДФЛ

Следующим этапом ввода данных является заполнение учетной политики организации по персоналу.

1.4Заполнение справочника Подразделения организаций

Для отражения организационной структуры организации необходимо заполнить справочник подразделений организации. Справочник предназначен для хранения списка подразделений организации, в разрезе которых ведется аналитический учет в программе.

Справочник позволяет вести учет затрат на местах производства работ (цех №1, цех №2) и по местам концентрации хозяйственных функций (дирекция, бухгалтерия).

Справочник содержится в меню Операции — Справочники — Подразделения организаций.

1.5Заполнение справочника Контрагенты

Для отражения данных покупателей, поставщиков, сотрудников в 1С:Бухгалтеря используется справочник «Контрагенты». Контрагенты в 1С находятся в меню Операции — Справочники — Контрагенты. Второй вариант: Основная деятельность — Контрагенты

Справочник представлен в иерархическом виде, что позволяет создавать группы и объединять элементы справочника по определенным признака. Это первое правило эффективного использования справочника “Контрагенты” — то есть обязательное создание групп. При создании группы нужно всего лишь заполнить ее наименование.

После того как группы контрагентов созданы заходим в нужную и создаем элемент справочника. Во вкладке Общие заполняем данные контрагента:

— Юридическое или физическое лицо;

Во вкладке Контакты указывается юридический и фактический адрес контрагента.

Если контрагент является физическим лицом, то заполняются личные данные физического лица:

-данные удостоверения личности;

При вводе данных о физическом лице можно пройти по ссылке вверху справа Подробнее и указать информацию о положенных данному лицу налоговых вычетах.

Во вкладке Счета и договоры заполняются данные о расчетных счетах контрагента с указанием полного наименования банка. В поле Договоры контрагентов заполняется информация о договорах, в частности вид договора (с поставщиком, с покупателем, с комитентом, с комиссионером, прочие), а также наименование.

1.6Заполнение справочника Склады

Справочник «Склады» предназначен для ведения списка мест хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В качестве места хранения может выступать не только склад в общепринятом смысле этого слова, но и кладовая, площадка хранения, торговый зал, секция торгового зала, кузов грузовика. Для добавления элемента справочника переходим по меню Основная деятельность — Склады (места хранения).

Все книги и файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.