ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР — Документооборот и его планирование, график документооборота в бухгалтерии образец.

В помощь бухгалтеру

Документооборот в организациях

Документооборот и его планирование

Под документооборотом понимается путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив. Рационально организованный документооборот предполагает наличие минимального разрыва во времени между совершением хозяйственной операции и получением необходимых обобщенных сведений, а также участие в нем минимально необходимого числа подразделений и исполнителей.

Применение электронных средств обработки данных привело к существенным изменениям в организации документооборота, в частности, при журнально-ордерной, мемориально-ордерной и упрощенной формах бухгалтерского учета, ускорило процесс получения необходимой информации, оптимизировало аналитические функции бухгалтерского учета.

Правовую базу для использования электронных средств обработки данных обеспечил Закон Республики Беларусь «Об электронном документе», в котором дано понятие «электронного документа» и установлены требования к оформлению электронной документации.

Электронный документ – это информация, зафиксированная на машинном носителе в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Электронный документ на машинном носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Машинный носитель – это магнитный диск, магнитная лента, лазерный диск и иные материальные носители, используемые для записи и хранения информации.

Формой внешнего представления электронного документа является воспроизведение электронного документа на экране дисплея, на бумажном либо ином отделимом от машинного носителя магнитном объекте в доступном для визуального обозрения виде и в форме, понятной для восприятия человеком.

Различают оригинал и копию электронного документа. Оригинал электронного документа существует только на машинном носителе. Копии электронного документа создаются путем удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе. Если одним лицом создаются документ на бумажном носителе и электронный документ, идентичные по содержанию, оба документа признаются самостоятельными документами и не являются копиями друг друга.

Рациональный документооборот на предприятии в значительной мере обеспечивается планированием движения первичных учетных документов в соответствии с графиком.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается распоряжением (приказом) руководителя организации.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня оперативности и автоматизации работ. Он может быть оформлен в виде схемы или перечня выполняемых каждым подразделением организации (конкретным исполнителем) работ по созданию, проверке и обработке документов с указанием связи между ними и сроков выполнения работ.

График документооборота содержит:

  • наименование, номер и код форм первичного учета и регистров бухгалтерского и налогового учета, применяемых организацией при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего документ;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за своевременное и качественное оформление документа, достоверность содержащихся в нем данных, передачу документа в установленные сроки соответствующему подразделению и (или) бухгалтерии организации;
  • дату составления и представления документа;
  • фамилию, имя, отчество должностных лиц, осуществляющих последующий контроль за заполнением и представлением документа;
  • сроки хранения документа.

    Для жителей других населенных пунктов, в том числе Барановичей . Бобруйска . Борисова . Вилейки . Воложина . Дзержинска . Заславля . Клецка . Марьиной Горки . Молодечно . Пинска . Полоцка . Солигорска . Слуцка . Столбцов . Узды . Червеня . в которых из-за небольшого потока слушателей невозможно проводить качественные курсы подготовки начинающих бухгалтеров, мы УП «Профессиональный бухгалтер» подготовил специальную программу «Дистанционное обучение» . благодаря которой доступ к обучению бухгалтерскому учету, налогообложению и другим вопросам организации бизнеса получили все жители Республики Беларусь. По вопросам дистанционного обучения обращаться по тел. (029) 615-01-08.

    ФИНАНСЫ / TUT.BY

    (017) 238-37-21 (044) 715-01-08

    (017) 238-37-22 (029) 255-01-08 —
    с 9:00 до 17:00 (пн — пт)

    (029) 615-01-08 — с 18:00 до 22:00

    • Спецкурс «Учет внешнеэкономической деятельности для начинающих бухгалтеров»
    • Спецкурс «Стажировка: практика ведения бухгалтерского учета в бухгалтерии»
    • Спецкурс «Основы бухгалтерского учета и права для руководителей»
    • Спецкурс «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации»
    • 31 января. Могилев
      Налогообложение в 2017 году
    • Минск
      Учет внешнеэкономической деятельности для профессиональных бухгалтеров
    • Минск
      Заполнение книги учета доходов и расходов
    • Минск
      Учет труда и заработной платы

    Дистанционное обучение

    Образовательные услуги в регионах

    Бухгалтерские услуги

    Бухгалтерские услуги в регионах

    Сертификат проф. бухг. в регионах

    Аудиторские услуги