Отзывы о банке «ВТБ 24»: «Незаконная блокировка расчетного счета юрлица»

Незаконная блокировка расчетного счета юрлица

Ситуация: у нашей компании с января 2013 года блокированы расходные операции по расчетному счету.

История вопроса.
В декабре 2012г. в телефонном разговоре с сотрудниками ВТБ 24 нам было сказано предоставить договор аренды помещения и заявление, что организация находится по этому адресу. Мы сообщили, что сразу после новогодних каникул будем арендовать новое помещение и проходим процедуру перерегистрации. На вопрос, можем ли мы предоставить уже новые документы, получен был ответ — да, приносите, когда все будет готово.
При этом никаких официальных уведомлений нами получено не было. Ни по почте, ни через систему интернет-банкинга.

В январе 2013 банк ВТБ 24 заблокировал расходные операции по расчетному счету нашей организации, об этом мы узнали только когда попытались провести платежи, а именно 04.02.2013г.

Согласно ст. 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами находящимися на банковском счете не допускается за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
° Арест на счет может быть наложен только как мера по обеспечению иска или исполнения судебного решения.
° В соответствии со ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, а также в случае отказа от представления налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока.

Самое смешное, что платежки по налогам от 04.02.2013 г. как и прочие, также были заблокированы.

Мы связались с налоговой инспекцией, где получили ответ о том, что никаких требований о приостановке операций по расчетному счету в банк не отправлялось. Все налоги и сборы уплачены в срок, вся отчетность сдана.

Все попытки получить от банка официальный ответ о причинах и законных основаниях блокирования счета не приносят успеха.
В телефонных и личных переговорах нам сообщают, что счет блокирован на основании решения рабочей группы банка. Вопросы о том, на основании каких норм закона это сделано, остаются без ответа.

Ок, тогда задаем вопрос — что именно от нас нужно, чтобы разблокировать счет.
Нам отвечают, вот такой перечень документов (диктуют список), мы хотим установить местонахождение вашей организации.
В пятницу (08.02) приезжает директор, привозит все документы. Спрашиваем: все нормально, этого точно достаточно? Нам говорят, да, мы тут 3-4 дня подумаем, попересылаем ваши документы в головной офис и глядишь, вам к четвергу следующей недели счет и разблокируют.
Еще раз просим проверить достаточность предоставленных нами документов, дабы потом не возникло ситуации, что чего-то не хватает, т.к официального письма не поступало, что именно нужно банку. Операционист принимает все бумажки, соглашаясь с тем, что это все, что требовалось.
/ремарка — если счет блокируется по письму налоговой, налоговая после устранения причины в течении 1 дня обязана отправить письмо о снятии ограничений/
Но это же банк, им подумать надо, денежка нынче всем нужна.

Ок, думаем, против лома нет приема. Приезжаем сегодня (13.02) с бумажными платежками, но операционистка и начальник отдела отказываются их принимать, ссылаясь на то, что счет все еще блокирован.
Ок, говорим, и пытаемся поговорить с руководством. Просим дать официальный отказ в принятии платежных документов. В суд надо с хорошими доказательствами идти. Но нам не могут дать официального отказа, на основании того, что печати они ставят только на официальные запросы. Пришлось писать дополнительно официальное заявление на руководство доп. офиса с просьбой обосновать действия Банка по блокировке счета, хотя 11.02 были направлены 2 письма по клиент-банку, на которые был ответ: «Ваши документы отправлены в головной офис с пометкой «срочно».
«Срочно», конечно, понятие растяжимое, но в банке вместо попытки извиниться за то, что нас никто не предупредил о запросе головным офисом списка еще 7 документов (сегодня в банке известили не официально), часть из которых за один день не делаются, операционистка закатывает глаза с фразами «О боже, ну что вам еще непонятно, когда все принесете, тогда разблокируют».
На просьбу все-таки выдать нам официальную информацию о причинах блокировки — опять тот же ответ. Не, мы не можем, мы же только документы в головной банк пересылаем, но вы приходите, мы все быстренько перешлем!

Очень весело получилось с налоговыми платежами. Ещё в четверг (07.02) в интернет-банкинге все платежи «висели», как необработанные, в т.ч. налоговые от 04.02, в статусе «принят» (но не подтвержден), несмотря на то, что остаток счета вполне позволяет их провести. 08.02.13 операционист банка сказала, что счет блокирован полностью и налоговые платежи тоже.

Как говорилось ранее, по интернет-банкингу мы отправили официальную претензию, в которой попросили наконец письменно объяснить, на основании каких законов ВТБ 24 продолжает удерживать наши деньги?
И чудо произошло! 11.02 налоговые платежки в интернет-банкинге оказались подтвержденными. но пятым февраля, если верить интернет-банкингу. Если они действительно ушли 05.02, почему в интернет-банкинге их не было видно в выписке счета 07.02?
Другие платежи банком не принимаются.

Итог: счет блокирован уже более 2-х недель без каких-либо законных оснований.
Нам бы очень хотелось все-таки получить информацию о тех нормах закона, которые позволяют банку делать подобные вещи.
И еще, предупредить их потенциальных и реальных клиентов о таких прекрасных инициативах банка.