Как выписать электронные счета-фактуры?

Как выписать электронные счета-фактуры?

Внедрение электронных счетов-фактур предоставляет возможность поставщикам товаров, работ и услуг выписывать счета-фактуры покупателям в электронном виде, что позволяет снизить время и затраты

С 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры, оформляются исключительно в электронной форме.

Порядок выписки определен Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, которые утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77.

Обмен электронными счетами-фактурами (далее – ЭСФ ) осуществляется с помощью государственной информационной системы (далее – ИС ).

ЭСФ обладает следующими преимуществами: прием счетов-фактур, выписанных в учетных системах налогоплательщиков; отправка счетов-фактур контрагентам; обмен сообщениями в ИС ЭСФ между участниками; отзыв ранее выписанного ЭСФ; аннулирование ранее выписанного ЭСФ; выписка дополнительного ЭСФ; экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.

Как можно выписать ЭСФ?

Чтобы работать в ИС ЭСФ (esf.gov.kz), участникам необходимо иметь сертификат электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) юридического лица участника. В сертификате содержатся ИИН первого руководителя юридического лица участника и БИН участника, а также при необходимости ЭЦП физического лица, уполномоченного работать в ИС ЭСФ от имени первого руководителя.

Перед началом работы в ИС ЭСФ на компьютере пользователя должна быть установлена Java последней версии. Чтобы попасть на стартовую страницу ИС ЭСФ, необходимо проследовать по следующей ссылке: http://esf.gov.kz:8080/esf-web/login.html.

Необходимо учесть, что регистрация юридического лица в ИС ЭСФ осуществляется только с использованием сертификатов первого руководителя. Для того чтобы провести регистрацию юридического лица, первому руководителю необходимо получить сертификаты Физического и Юридического лица Национального Удостоверяющего Центра.

  • необходимо набрать в строке браузера http://esf.gov.kz:8080/esf-web/login.html ;
  • нажать на кнопку «Регистрация», после чего отобразится форма регистрации с выбором трех вариантов: «Физическое лицо», «Индивидуальный предприниматель», «Руководитель юридического лица»;
  • выбрав вариант регистрации, нажать на кнопку «Выбрать сертификат» и указать путь к сертификату;
  • необходимо активировать сертификат: нажать на кнопку «Ввести пароль», ввести пароль сертификата и нажать на кнопку «Ввод», после нажать на кнопку «Продолжить»;
  • далее нужно заполнить пустые поля формы регистрации: сгенерировать пароль, нажав на кнопку «Сгенерировать пароль», заполнить поля «Пароль» и «Подтверждение пароля», а также остальные обязательные для заполнения поля, и нажать на кнопку «Отправить»;
  • система выдаст сообщение «Запрос создан успешно. Дальнейшие инструкции отправлены по указанному E-mail»;
  • после перехода по ссылке, полученной по электронной почте, активировать подписание соглашения об использовании системы, нажать на кнопку «Подписать»;
  • необходимо указать путь к сертификату: в выпадающем списке выбрать значение «Ваш компьютер», нажать на кнопку «Выбрать хранилище закрытого ключа», в файловой системе найти и выбрать файл сертификата;
  • активировать сертификат: нажать на кнопку «Ввести пароль», ввести PIN (пароль сертификата) и нажать на кнопку «Ввод», нажать на кнопку «Продолжить»;
  • активировать отправку подписанного соглашения, нажать на кнопку «Отправить», после чего система выдаст сообщение «Регистрация завершена».
  1. Аутентификация: