Документальное подтверждение транспортных расходов

16 Декабря 2015 Документальное подтверждение транспортных расходов.
Полный отказ от унифицированных форм документов не всегда возможен. Это относится не только к счетам-фактурам. Например, для документального подтверждения транспортных расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом необходимо наличие транспортной накладной, форма которой утверждена Правительством РФ.
До принятия действующего закона о бухгалтерском учете для документального подтверждения автотранспортных расходов служили две формы: транспортная накладная (Приложение № 4 к пост. Правительства РФ от 15.04.2011 № 272) и накладная унифицированной формы № 1-Т (утв. пост. Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (с 01.01.2013 эта унифицированная форма не является обязательной к применению.
Поскольку унифицированная форма № 1-Т теперь не является обязательной, то возникает вопрос — может ли любая иная форма накладной являться достаточной для документального подтверждения расходов на доставку грузов автомобильным транспортом, и прежде всего для целей налогообложения прибыли.
Какой документ подтвердит транспортные расходы.
Общий подход специалистов финансового ведомства сводится к тому, что формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, согласно закону о бухгалтерском учете, не являются обязательными к применению. Однако обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012.
В русле этой позиции финансисты высказались в отношении документального подтверждения автотранспортных расходов для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918.
Вначале отмечается, что расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика (п. 1 ст. 252 НК РФ). Далее процитируем специалистов финансового ведомства.
Письмо Минфина России от 6 ноября 2014 г. № 03-03-06/1/55918 . Однако следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ). На основании пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению № 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.
С логикой финансистов, пожалуй, придется согласиться, а основные правила заполнения транспортной накладной рассмотрим на простом примере.
ПРИМЕР Московская торговая компания «Электромагазин» решила закупить в городе Липецке партию бытовых холодильников местного производства. Условия поставки — склад покупателя. Липецкий поставщик — компания «Холод» — для доставки товара покупателю нанял местного перевозчика — компанию «Грузовик». На основании заявки на перевозку была составлена транспортная накладная в трех экземплярах: 1-й — грузоотправителю, 2-й — грузополучателю, 3-й — перевозчику (см. рис. ниже.
Образец заполнения транспортной накладной.
Компания в соответствии с требованиями законодательства проводит спецоценку. В результате на некоторых рабочих местах условиям труда присваивается класс вредности, например 3.1 или 3.2. При этом раньше условия труда были нормальными. Как поступать работодателю в такой ситуации? Нужно ли внести изменения в трудовой договор и указать там сведения о вреде условий на рабочих местах? Каким образом предоставлять гарантии и компенсации работникам, условия труда у которых ухудшились? С какого момента это делать? Да, вопросов немало. Обо всем по порядку.
Эта хозяйственная операция является не такой уж и редкой для промышленных предприятий. Как отразить ее в бухгалтерском учете? В национальном бухгалтерском законодательстве нет четкого ответа. В такой ситуации следует обратиться за помощью к международным методологам.
Индивидуальный предприниматель, использующий ­УСНО и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, может при расчете страховых взносов в фиксированном размере ориентироваться на доходы за минусом расходов то есть применять подход, аналогичный тому, что используют ИП – плательщики НДФЛ . Озвученный подход поддержал Верховный суд. Поясним.
Абзац 2 п. 7 ст. 226 НК РФ гласит, что российские организации – налоговые агенты то есть организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил облагаемые НДФЛ доходы , имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Вопросы о причинах назначения выездных налоговых проверок и периодичности их проведения не перестают волновать налогоплательщиков. Как узнать, заинтересуются ли ревизоры деятельностью хозяйствующего субъекта и начнется ли в ближайшее время в отношении него выездная проверка? Как отбираются организации для проведения проверок? Существуют ли критерии такого отбора? В помощь налогоплательщикам контролирующие ведомства регулярно выпускают разъяснения, касающиеся названных вопросов. Опираясь на них, автор статьи раскрывает некоторые тонкости процедуры отбора организаций для проведения в отношении них выездных налоговых проверок.