Деятельность коммерческого банка в сфере соблюдения норм 115-ФЗ

Деятельность коммерческого банка в сфере соблюдения норм 115-ФЗ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Деятельность коммерческого банка в сфере соблюдения 115-ФЗ

Легализация доходов незаконного происхождения представляет серьезную угрозу, как для мировой финансовой системы, так и для финансовых систем государств. Поступление незаконно полученных доходов в экономику страны приводит к развитию криминального бизнеса, усугублению коррупции, подрыву финансовых устоев государства. Проблема борьбы с отмыванием полученных незаконным путем денежных средств имеет экономические, правовые, политические, социальные и нравственные аспекты.

Именно из-за этого меня увлекла эта тема. Она захватывает множество аспектов и связана с экономикой всего мира в целом, но при этом её можно рассмотреть на примере отдельно взятого государства, города, банка.

В этом и состоит её актуальность.

Целью моей работы является рассмотреть и проанализировать, как применяется и работает 115-ФЗ в коммерческих банках.

Задачи для достижения цели:

1. Рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности КБ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

2. Описать основные действия банка по предотвращению легализации доходов незаконного происхождения;

3. Изучить Порядок идентификации клиентов

4. Проанализировать деятельность ОАО «Сбербанк России»

5. Выявить технологию осуществления банковских операций, подлежащих обязательному контролю в ОАО «Сбербанк России»

6. Обозначить учёт операций подлежащих обязательному контролю

Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России»

Предмет исследования деятельность ОАО «Сбербанк России» в сфере 115-ФЗ

1. Теоретические основы деятельности КБ в сфере соблюдения 115-ФЗ

1. Нормативно-правовая база деятельности КБ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

Проблема противодействия отмыванию преступных доходов была впервые зафиксирована на законодательном уровне Соединенными Штатами Америки в 1986 году в качестве меры борьбы с незаконным производством и оборотом наркотиков.

И с тех пор финансовые учреждения стали уполномочены предоставлять соответствующим правительственным органам информацию о подозрительных операциях, для чего стало необходимо заполнять форму для отчета о преступной деятельности.

Тогда были введены правила, согласно которым «любое лицо, участвующее в деловых или торговых отношениях и получившее более 10 тыс. долл. наличными в рамках одно финансовой операции, должно предоставить отчет по форме налоговой службы США.

Уголовное право России впервые признало легализацию (отмывание) «грязных» денег преступлением путем включения в уголовный кодекс РФ ст.174(Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путём).

Впоследствии в РФ было принято множество законов, правил, положений и с каждым годом они усовершенствуются и пополняются. Но до сих пор Российским банковским сообществом пока не выработано единой общепризнанной концепции и стратегии управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов.

Рассмотрим основные законы и положения, регулирующие деятельность КБ в сфере противодействии (легализации) отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Федеральный Закон от 07.08.2001 №115-ФЗ

«О противодействии (легализации) отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

Обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

О требованиях к организации внутреннего контроля в целях данного Закона см. в частности, следующие документы:

1. «О представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом»: Положение (утверждено постановлением №245 от 17.04.2002г.);

2. «Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утверждены распоряжением №983-р от 17.07.2002г.);

3. «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»: постановление №6 от 08.01.2003г.;

4. « О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной … в Законе № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Инструкция (утверждена приказом№245 от 05.10.2009г.);

5. « О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Положение (утверждено приказом № 256 от 01.11.2008г.);

6. Указание № 1486-У от 09.08.2004 г. « О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях»;

7. Письмо № 103-Т от 19.08.2004 г. «Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами) … Закона «О противодействии легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

8. Положение № 262-П от 19.08.2004 г. «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

9. «Методические рекомендации по организации в кредитной организации работы по приостановлению отдельных видов операций с денежными средствами» (приложение к письму № 97-Т от 13.07.2005);

10. « Рекомендации по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (приложение к письму № 99-Т от 13.07.2005 г.);

11. Письмо № 115-Т от 30.08.2006 г. « Об исполнении … Закона « О противодействии легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в частности идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)»;

12. «О порядке представления кредитным организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных в … Законе «О противодействии легализации … доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Положение № 321-П от 29.08.2008 г.

1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия (легализации) отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 22.04.2013 №881-6-р

2. Методика выявления в ОАО «Сбербанк России» операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций от 28.12.2012 №2727

Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

Организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом (в целях настоящего Закона):

1. кредитные организации;

2. профессиональные участники рынка ценных бумаг;

3. страховые организации и лизинговые компании;

4. организации федеральной почтовой связи;

6. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,

7. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

8. организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

9. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

10. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

11. кредитные потребительские кооперативы;

12. негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

1. Операции, подлежащие обязательному контролю, в смысле настоящего Закона, — операции с деньгами или иным имуществом, если сумма, на которую совершается каждая такая операция, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

1. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

2. покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

3. приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

4. получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

5. обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

6. внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

1. размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

2. открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

3. перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

4. зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

1. помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

2. выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

3. получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

4. переводы денежных средств, осуществляемые не кредитными организациями по поручению клиента;

5. скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

6. получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

7. предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лиц.

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

2. предпринимать меры по идентификации;

3. систематически обновлять информацию;

4. представлять в Росфинмониторинг сведения об операциях подлежащих обязательному контролю;

5. предоставлять ответы на запросы в Росфинмониторинг.

1. разрабатывать правила внутреннего контроля;

2. назначать ответственных за их реализацию;

3. принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

1. представлять в Росфинмониторинг сведения о подозрительных операциях.

П.4. Сроки хранения информации

2. проводить операции без документов для идентификации;

3. проводить операции без личного присутствия лица либо его представителя;

4. заключать договора при отсутствии идентификационных сведений.

2. Основные действия банка по предотвращению легализации до ходов незаконного происхождения

1. Каждый сотрудник банка в течение года проходит переподготовку по теме ПОД/ФТ, что учитывается на листе учета прохождения данной темы (приложение 1), который по окончании обучения конце года подшивается в личное дело сотрудника.

1. Основным элементом предотвращения легализации доходов незаконного происхождения является идентификация клиента.

Если паспорт не вызывает подозрений продолжаем операцию. В обратном случае, СОЧЛ обязан незаметно для клиента позвонить в службу безопасности и уточнить подлинность паспорта и при необходимости следовать сказанным инструкциям.

2. Одновременно с операцией на крупную сумму (свыше 600тыс. руб.):

1. Открывается вклад на 3-е лицо,

2. покупка валюты,

4. с памятными монетами,

5. покупка недвижимости (на сумму больше 3млн.)

6. после перечисления денежной наличности на счет клиент всё снимает и закрывает счет.

на компьютере оформляется форма 8 (приложение 2), которая через сеть Интернет автоматически отправляется в ФСФМ.

7. Либо в программе «service desk» отправляется сообщение-запрос в службу безопасности, при следующих операциях:

1. Со счета снимается сумма больше 600тыс. руб.;

2. Оплачивается сберегательный сертификат в течение 3(трёх) дней;

3. Сберегательный сертификат закрывается раньше срока.

3. Порядок идентификации клиентов

идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

7 августа 2001 года №115-ФЗ

Настоящий федеральный закон регулирует отношения:

1. Граждан Российской Федерации

2. Иностранных граждан

3. Лиц без гражданства, беженцев

осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также гос. органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Идентификация клиента не проводится:

1. На прием платежей, если сумма не превышает 15000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей

2. Покупка продажа наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей

3. Перевод денежных средств без открытия банковского счета, если сумма перевода не превышает 15000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей

2. Реквизиты, документа удостоверяющего личность

2. Реквизиты, документа удостоверяющего личность

5. Дата и место рождения

6. ИНН и телефон (при наличии)

Документы, удостоверяющие личность физических лиц.

Категории физических лиц:

1. Гражданин Российской Федерации

2. Иностранный гражданин

4. Лицо без гражданства

Документы, удостоверяющие личность физических лиц:

1. должны быть действительны на дату их представления

2. предоставляются клиентами в банк при совершении всех операций в подлиннике

При предоставлении клиентом документа, срок действия истек, операции не осуществляются.

Гражданин РФ — физическое лицо, имеющее доказательства наличия гражданства РФ.

Документы, удостоверяющие личность гражданина РФ:

1. Паспорт гражданина РФ

Паспорт гражданина РФ — основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.

Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина:

ФИО; пол; Дата и место рождения.

В паспорте производят отметки:

1. О регистрации гражданина по месту жительства;

2. О воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста;

3. О регистрации и расторжении брака;

4. О детях, не достигших 14-летнего возраста;

5. О ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за её пределами;

По желанию гражданина в паспорте (на 18-й странице) также производят отметки:

1. О его группе крови и резус-факторе (обычно, в поликлинике по месту жительства);

2. Об ИНН (идентификационном номере налогоплательщика)

В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ. Паспорт, в который внесены подобные сведения, отметки или записи, является недействительным.

Паспорт гражданина действует:

От 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

От 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

От 45 лет — бессрочно.

3. Заграничный паспорт гражданина РФ

4. Паспорт гражданина СССР (образца 1974 года)

Наличие гражданства РФ может быть удостоверено:

1. Паспортом гражданина СССР с указанием гражданства РФ

2. Вкладышем о гражданстве РФ

3. Штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории РФ на 6 февраля 1992 года.

4. временное удостоверение личности гражданина РФ (Форма 2 -П);

выдается до оформления паспорта в связи с утратой или заменой паспорта.

1. на перфокарточной бумаге размером 176х125 мм альбомный формат.

2. Ручным или машинописным способом.

3. В обязательном порядке проставляются два оттиска гербовой печати подразделения ФМС России красного цвета.

Содержит следующие реквизиты: №, фотография владельца, местожительство, дата рождения, причина выдачи, подпись владельца, оттиск круглой печати органа, выдавшего удостоверение, срок действия.

Новые бланки временного удостоверения личности имеют средства защиты: водяной знак, фоновые сетки.

4. паспорт моряка;

является документом удостоверяющим личность его владельца, как за пределами РФ, так и в пределах РФ.

В паспорте моряка, при необходимости, должны быть проставлены визы иностранных государств.

3. дата и место рождения,

4. описание личности (рост, цвет глаз, особые приметы),

5. должность, с указанием наименования судна и судовладельца,

6. наименование органа, должность и фамилию, выдавшего паспорт

7. дату выдачи и срок действия паспорта, отметки о продлении срока действия паспорта

8. об изменениях служебного положения его владельца

9. о выезде его из РФ и въезде в РФ

10. личную фотографию и подпись владельца паспорта

Паспорт моряка выдается на срок 5 лет. Действие его может быть продлено один раз на срок до 5 лет, по истечении которого паспорт подлежит замене.

11. удостоверение личности военнослужащего или военный билет;

12. Свидетельство о рождении для гражданина РФ, не достигшего 14лет.

Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином рф и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан:

1. Национальный (заграничный) паспорт гражданина иностранного государства;

2. Дипломатический паспорт и служебный паспорт;

3. Паспорт гражданина СССР (образца 1974 года)

Допускается принимать у граждан бывших республик СССР: Украины, республики Молдовы, Туркменистана

4. Документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание в РФ

1. Миграционная карта;

2. Иной документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание в РФ;

3. Вид на жительство в Российской Федерации иностранного гражданина подтверждает право на постоянное проживание в РФ (но, не является документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина).

Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства:

1. Разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации;

2. Вид на жительство в Российской Федерации;

3. Вид на жительство в другом государстве;

Беженец — физическое лицо, имеющее в качестве удостоверения свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, либо удостоверение беженца.

Документы, удостоверяющие личность беженца:

1. удостоверение беженца;

2. свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу

Статус физического лица (резидент/нерезидент)

Статус физического лица (резидент/нерезидент) определяется в порядке, предусмотренном пунктами 6,7 части 1 статьи 1 исходя из места постоянного проживания Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

РЕЗИДЕНТ — физическое лицо, являющееся:

Гражданином Российской Федерации, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного на основании рабочей или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;

Иностранным гражданином, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации;

Лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

НЕРЕЗИДЕНТ — физическое лицо, не являющееся резидентом:

Иностранные граждане (лица без гражданства), не имеющие вид на жительство в РФ;

Граждане РФ, временно пребывающие в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей или учебной визы;

Граждане РФ, постоянно проживающие в иностранном государстве не менее одного года, в том числе на основании вида на жительство.

Клиенты банка — физические лица со статусом: «резидент» и «нерезидент».

Для определения статуса физического лица контролер проводит анализ представленного клиентом документа, удостоверяющего личность, и определяет место постоянного или преимущественного проживания клиента:

Статус физического лица определяется в рамках Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (пункты 6, 7 части 1 статьи 1)

Резиденту вклад открывается на балансовом счете 423, нерезиденту — 426.

Порядок проверки документов, удостоверяющих личность физического лица.

При совершении операций специалист:

1. сопоставляет фотографию в паспорте с личностью клиента

2. проверяет номер и/или серию на каждой странице документа

3. проверяет срок действия паспорта

Проверка подлинности паспорта РФ:

1. Визуальное определение подлинности паспорта;

2. Проверка элементов защиты паспорта;

3. Выявления признаков переклейки фотографии и замены листов в паспорте гражданина РФ.

отмывание преступный доход банковский

2. Технология осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России» в сфере соблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ

2.1 Анализ технологи и осуществления банковских операций, подлежащих обязательному контролю в ОАО «Сбербанк России»

Операции, подлежащие обязательному контролю в Сбербанке России:

* Открытие вклада на 3-е лицо,

* с памятными монетами,

* покупка недвижимости (на сумму больше 3млн.)

* в случае, если после перечисления денежной наличности на счет клиент всё снимает и закрывает счет.

* Со счета снимается сумма больше 600тыс. руб.;

* Оплачивается сберегательный сертификат в течение 3(трёх) дней;

* Сберегательный сертификат закрывается раньше срока.

2.2 ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ БАНКОВСКОГО ПРОЦЕССА/ЧАСТИ ПРОЦЕССА

1. Обращение Клиента.

Действия сотрудника ВСП:

1. Принимает от Клиента документ для идентификации

2. Вносит информацию о Клиенте (данные паспорта) в АС «xBank/ОСБ+»

3. Проверяет отсутствие информации в ФП «СТОП-ЛИСТ» о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

4. При отсутствии информации в справочнике «СТОП-ЛИСТ» проводит операцию

2.3 Взаимодействие ВСП, Контролера/ответственного сотрудника ОФМ УБ

Действия сотрудника ВСП:

5. При необходимости проведения дополнительной проверки операция приостанавливается на два рабочих дня с даты, когда распоряжение Клиента должно быть выполнено

6. Немедленно (в рабочем порядке) доводит информацию до сведения руководителя ВСП

7. Сверяет данные путем проведения операции «Поиск данных в СТОП-ЛИСТе» при доступе сотрудника к роли «Кассир»

8. При полном совпадении сведений о Клиенте, ОКР либо руководитель ВСП информирует по телефону или любым другим доступным способом ответственного сотрудника ОФМ УБ

9. Действует в соответствии Правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ №881-5-р (с видом операции)

10. При частичном совпадении сведений о Клиенте проводит операцию

11. Формирует и направляет Сообщение об операции Код 6001 (401) в соответствии с «Временной технологической схемой № 840-сп»

Действия сотрудника ОФМ УБ:

12. Направляет сообщение в Уполномоченный орган Код 6001 (401) в соответствии с Положением Банка России №321-П

3. Взаимодействие подразделений при выявлении клиента в «предупреждающем» Стоп-Листе

Действия сотрудника ВСП:

Операции, подлежащие отказу.

К операциям, подлежащим отказу относится: заключение договоров банковского счета (вклада) и Универсального договора банковского обслуживания, оформление и выдача банковских карт, в том числе открытие п/к «Momentum»

Операция не проводится (в АС «xBank/ОСБ+»)

Немедленно (в рабочем порядке) доводит информацию до сведения руководителя ВСП

Действия Заведующего ВСП:

отказывает Клиенту в проведении операции на основании п.5.4.7 Правил внутреннего контроля №881-5-р

при полном совпадении сведений о Клиенте, ОКР либо руководитель ВСП информирует по телефону или любым другим доступным способом ответственного сотрудника ОФМ УБ

направляет извещение об отказе совершения операции Клиента Банка. Файл с Извещением подписывается Руководителем подразделения и передается секретарю отделения. Далее подписывается Управляющим и направляется в адрес УБ на АП «ТЕКОС» № 255.014

Действия сотрудника ОФМ УБ:

ответственный сотрудник ОФМ УБ формирует и направляет сообщение в соответствии с Указаниями Банка России 1519-У

3.1 операции, подлежащие приостановлению

К операциям, подлежащим приостановлению относятся все операции с денежными средствами и иным имуществом (за исключением операций по зачислению денежных средств или обезличенного металла, поступившего на счет Клиента), если в поле «terror» Перечня стоит признак «1»

Действия сотрудника ВСП:

Операция приостанавливается на два рабочих дня с даты, когда распоряжение Клиента должно быть выполнено

При полном совпадении сведений о Клиенте, ОКР либо руководитель ВСП информирует по телефону или любым другим доступным способом ответственного сотрудника ОФМ УБ

Регистрирует Распоряжение Клиента в Журнале регистрации (приложение ?) в соответствии с требованием п.5.3.4 Правил внутреннего контроля №881-5-р.

Формирует и направляет Сообщение об операции Код 7001 (приложение ?) в соответствии с «Временной технологической схемой №840-сп»

Действия сотрудника ОФМ УБ:

Если операция не подлежит приостановлению, то информация доводится (в рабочем порядке) до сведения руководителя ВСП/ОКР

Ответственный сотрудник ОФМ УБ формирует и направляет сообщение (код 7001 (приложение?)) в соответствии с Указаниями Банка России

Направляет Уведомление (приложение ?) на приостановление операции Клиента с указанием всех необходимых сведений

Действия ОКР при поучении Уведомления Контролера

Действия сотрудника ВСП:

Проводит операцию в АС «xBank/ОСБ+»

Операция приостанавливается на два рабочих дня с даты, когда распоряжение Клиента должно быть выполнено либо на дополнительный срок, указанный в постановлении уполномоченного органа

Операция приостанавливается на дополнительный срок, указанный в постановлении уполномоченного органа

По истечению срока, на который была приостановлена операция клиента, осуществляет операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению Клиента

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Теоретические основы осуществления депозитных операций коммерческого банка: до востребования, срочных и сберегательных. Расчёт процентов по депозитным операциям. Сравнительный анализ вкладов и ставок по ним ОАО «Сбербанк России» за 2012-2013 годы.

курсовая работа [83,7 K], добавлен 10.11.2014

Теоретические аспекты, основные виды и технологии рекламы в сфере финансов. Развитость рынка банковских услуг. История развития и краткая характеристика ПАО «Сбербанк России». PR-деятельность ПАО «Сбербанк России». Взаимоотношения с акционерами банка.

курсовая работа [75,8 K], добавлен 12.04.2017

Организационно-экономическая характеристика «Сбербанка России». Анализ активов и пассивов, доходов, расходов и прибыли, показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России». Операции с использованием банковских карт. Чековые гарантийные карты.

курсовая работа [51,7 K], добавлен 17.02.2014

Виды валютных операций, их характеристика, нормативно-правовое регулирование. Механизм проведения валютных операций в ОАО «Сбербанк России». Анализ валютно-обменных операций за 2010-2011 год, их доходность и роль в формировании совокупных доходов банка.

дипломная работа [723,8 K], добавлен 16.01.2013

Понятие активных операций коммерческого банка: их виды и сущность. Анализ расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ЦБУ ЗАО АКБ «Белросбанк». Изучение кредитных операций. Развитие банковских услуг на основе банковских карт – «Зарплатный проект».

дипломная работа [491,6 K], добавлен 25.06.2015