График документооборота в бухгалтерии: образец в 2017 году, график документооборота в бухгалтерии образец.

График документооборота в бухгалтерии, образец 2017

График документооборота в бухгалтерии: образец в 2017 году, как правильно оформить, для кого он имеет значение, что должно быть обязательно в документе.

Скачать бесплатно образец графика документооборота в бухгалтерии в 2017 году>>>

Как выглядит график документооборота в 2017 году: образец

Смысл графика документооборота в бухгалтерии в 2017 году заключается в том, чтобы бухгалтерия как можно быстрее получала документы. Для этого компании следует четко определить:

  1. Перечень отделов, через которые проходит первичный документ;
  2. Максимальное время нахождения документа в каждом отделе.

В соответствии с графиком документооборота за подписание покупателем товарных накладных ответственен отдел продаж (установлен отдел). Товарные накладные должны быть переданы в бухгалтерию не позднее 5 дней с даты получения подписанного документа от покупателя.

График документооборота в таблицах

Если обратится к образцу графика документооборота в бухгалтерии. который приведен в советском положении, то он будет выглядеть, как показано ниже на рисунке.

Ниже вы можете скачать бесплатно образец графика документооборота на 2017 год, в варианте, предложенном в Положении о документах и документообороте.

Обратите внимание, предложен вариант фрагмента графика документооборота, а не полный график. Это связано с тем, что у каждой организации свои документы и универсального графика не существует.

Важно! Унифицированной формы графика нет. Если какие-то графы в образце вы считаете лишними — можете их удалить, или наоборот добавить графы на свое усмотрение. Главное, чтобы из графика можно было понять кто, в какие сроки и какие документы должен представить в бухгалтерию.

График документооборота в схемах

Еще один вариант, который можно предложить для оформления графика документооборота это схемы. В них подробно описывается пошаговое движение документа по организации до бухгалтерии. Скачайте бесплатно образец графика документооборота в виде схемы на 2017 год ниже.

Скачать график документооборота для учетной политики образец >>>

Важно! Если график документооборота будет приложением к учетной политике, то образец для него будет такой же. Не имеет значение отдельный это документ или приложение. Содержание не изменится.

Не имеет значения, как вы решите оформить график документооборота в 2017 году, — в виде таблицы или в виде схемы. Ключевым пунктом является то, что в графике документооборота для любого документа должно прослеживаться 4 стадии:

Поэтому по каждой стадии важно указать сроки и должностных лиц ответственных за документ на каждой стадии.

Это должен знать каждый бухгалтер:

Для чего нужен график документооборота в 2017 году

Единственным документом, который регламентирует порядок организации документооборота в компании, является Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.83 № 105.

Но существуют еще отраслевые законодательные акты, которые могут устанавливать некоторые рекомендации в виде образцов для графика документооборота в бухгалтерии. Например, методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации» одобр. Советом по аудиторской деятельности Минфина РФ 26.11.09, протокол № 80.

Но в большинстве своем компаниям следует руководствоваться положением Минфина СССР.

График документооборота необходим для того, чтобы все документы в компании проходили строго четыре стадии, следующие друг за другом:

  1. Создание или получение от других компаний;
  2. Принятие к учету;
  3. Обработка;
  4. Передача в архив.

Порядок этих действий и устанавливается в графике документооборота. Как правило, график документооборота в бухгалтерском учете составляется бухгалтером, но утвердить его должен руководитель организации своим приказом.

Важно! График документооборота может быть приложением учетной политики организации на 2017 год, а может быть издан как отдельный приказ. Во втором случае в учетной политике должна быть ссылка на него.

Посмотрите ниже образец приказа руководителя об утверждении графика документооборота.

Для кого утверждается график документооборота

График документооборота в бухгалтерском учете составляется для лиц, ответственных за своевременное поступление документов в бухгалтерию для того, чтобы «первичка» вовремя была отражена в учете.

Поэтому после утверждения графика документооборота в 2017 году руководителем каждому ответственному лицу необходимо ознакомится с ним под роспись.

Советское положение рекомендует каждому исполнителю предоставить выписку из приказа, в которой будет указано какие документы, в какие сроки и в какой отдел ответственное лицо должно представить соответствующий документ.

Лицо, ознакомившееся с графиком документооборота, несет ответственность за своевременную передачу необходимых документов.

А общий контроль за соблюдением графика документооборота в компании возлагается, как правило, на главного бухгалтера.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое