График документооборота в бухгалтерии или положение о документообороте, график документооборота в бухгалтерии образец.

График документооборота в бухгалтерии или положение о документообороте

График документооборота в бухгалтерии: образец

Сотрудника, который нарушает сроки, установленные в графике документооборота, можно лишить премии или объявить выговор (письмо Роструда от 18 декабря 2014 г. № 3251-6-1). В статье мы привели образцы, которые помогут вам мотивировать сотрудников соблюдать сроки.

График документооборота в бухгалтерии или положение о документообороте

Сроки, в которые работник должен сдать первичку, и ответственность за просрочку нужно четко прописать в графике документооборота или специальном положении. Из него должно быть понятно, кто, в какие сроки и кому передает те или иные документы, кто их подписывает. Составить график главный бухгалтер должен сам, ведь ему виднее, когда и какой документ нужен. А руководителю компании достаточно утвердить этот график своим приказом.

Примерная структура графика есть в довольно старом, но до сих пор не отмененном Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном еще Минфином СССР 29 июля 1983 г. под № 105. Некоторые компании при составлении графика берут за основу именно этот документ. Большинство же разрабатывают собственную структуру. График документооборота в бухгалтерии (образец) смотрите ниже.

График документооборота в бухгалтерии (образец)

Кто должен сдать документ в бухгалтерию

1. Счета на предоплату

Сотрудники, ответственные за продажи

Не позднее следующего рабочего дня после выставления счета

2. Счета-фактуры, накладные или УПД для покупателей

Сотрудники, ответственные за продажи

Не позднее следующего рабочего дня после выписки документов

3. Счета-фактуры, накладные или УПД от поставщиков

Сотрудники, ответственные за снабжение

Не позднее следующего рабочего дня после получения документов от поставщика

4. Авансовые отчеты

Сотрудники, которым компания вправе выдавать наличные деньги под отчет

Не позднее трех рабочих дней после расходования средств или со дня приезда из командировки

5. Приходные и расходные ордера

В день составления

6. Листки нетрудоспособности

Не позднее следующего рабочего дня после выхода на работу

Знакомить с общим графиком документооборота всех сотрудников необязательно. Для каждого можно подготовить выписку, которая касается лично его. В ней нужно перечислить документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и наименования подразделений, в которые должны быть переданы документы.