Глава 6, график документооборота в бухгалтерии образец.

Общие положения
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. Этот график должен устанавливать в организации рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Он также должен способствовать улучшению всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации учетных работ.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или таблицы, состоящей из перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Работники организации (начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, где перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб организации.
Содержание графика документооборота
Пример построения графика документооборота в организации приведен в Приложении к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105, которое не противоречит Федеральному закону “О бухгалтерском учете”.
Этот график документооборота представляет собой таблицу, включающую следующие графы:
наименование документа;
создание документа;
проверка документа;
обработка документа;
передача в архив.
Внутри указанных граф приведены соответствующие показатели.
На практике по указанному образцу составляются графики документооборота в разрезе отдельных участков бухгалтерского учета, например:
по учету основных средств;
по учету материалов;
по учету кассовых операций;
по учету банковских операций;
по учету расчетов с подотчетными лицами;
по учету труда и его оплату;
по другим участкам.
Пример построения графика документооборота по учету материалов приведен в Приложении 6.
В разных организациях графики документооборота могут отличаться друг от друга наличием участков бухгалтерского учета и совокупностью документов в них, специфических для данного вида деятельности.
Вопросы для самоконтроля
Что понимается под графиком документооборота?
Какие документы включаются в график документооборота?
Из каких разделов состоит график документооборота?
Какое значение имеет график документооборота в работе бухгалтерии?
Кто контролирует соблюдение графика документооборота?

Лекция, реферат. Глава 6. ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Оглавление книги открыть закрыть

1. ВВЕДЕНИЕ
2. Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
3. Права руководителей в области организации ведения бухгалтерского учета
4. Организационные структуры бухгалтерии
5. Взаимоотношения бухгалтерии со структурными подразделениями
6. Планирование работы бухгалтерии
7. Глава 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
8. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
9. Субъекты регулирования бухгалтерского учета и их функции
10. Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
11. Формирование доходов
12. Правила включения доходов в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль
13. Формирование расходов
14. Правила отнесения расходов в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль
15. Формирование материальных расходов
16. Методы оценки материалов
17. Формирование расходов по оплате труда
18. Формирование расходов на амортизацию
19. Способы начисления амортизации
20. Формирование расходов по нематериальным активам
21. Формирование прочих расходов, связанных с производством и реализацией
22. Формирование внереализационных расходов
23. Глава 4. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ
24. Глава 5. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ БУХГАЛТЕРИИ
25. Глава 6. ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА
26. Глава 7. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. Глава 8. ГРАФИК ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
28. Глава 9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ
29. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
30. Должностная инструкция бухгалтера-кассира
31. Глава 10. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ
32. Основные принципы этики бухгалтера
33. Глава 11. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
34. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
35. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
36. Глава 12. ФОРМЫ УЧЕТА НА СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
37. Простая форма учета
38. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества малого предприятия
39. Форма учета организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
40. Форма учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения
41. Глава 13. СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ
42. Краткая характеристика системы Консультант Плюс
43. Краткая характеристика системы Гарант
44. Способы выбора справочно-правовой системы
45. Краткая характеристика системы Главбух
46. Краткая характеристика бухгалтерской справочной системы Главбух для упрощенки
47. Краткая характеристика правовой электронной энциклопедии “Упрощенка”
48. Глава 14. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЛЕНДАРИ
49. Глава 15. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРОВ
50. Глава 16. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ
51. Краткая информация о НП МАСБ
52. Краткая информация о Высшей школе Главбуха
53. Краткая информация об учебных центрах сертифицированного обучения
54. Глава 17. АТТЕСТАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ
55. Глава 18. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
56. ЛИТЕРАТУРА
57. ПРИЛОЖЕНИЯ
58. Учетная политика ООО “X” для целей налогового учета
59. Акт по уничтожению документов. Сочинения.
60. Положение о внутреннем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью Открытого акционерного общества “X”
61. Акт приема-передачи кассы