Вопрос: 16

Вопрос: 16. Как ответить на требование по предоставлению пояснений по НДС? С 2017 г. на требования по предоставлению пояснений НДС нужно отвечать через интернет. Как это сделать в Эльбе?

Квитанция не является ответом на требование, она формируется получателем на любое требование (отправляется автоматически, как только пользователь расшифровывает требование в Эльбе ).

Порядок документооборота по направлению требований — .

Виды требований из ФНС и формы ответа на них описаны.

Требование о представлении пояснений к НДС.

Суть требований по НДС.

Требование о представлении пояснений к НДС говорит о том, что при сверке между контрагентами по счетам-фактурам в базе ИФНС были обнаружены несоответствия.

В ФНС различают несколько видов несоответствий при сверке счет-фактур:

— запись об операции отсутствует у контрагента;

— возможно, допущена ошибка в графах.

Как отвечать на требования?

Может быть несколько ситуаций в случае поступления требования о представлении пояснений по НДС:

1. Требование относится к НДС, но в его составе пришли только вложенные pdf-файлы

Как отвечать: ответом на требование можно считать корректировку по НДС.

Если необходимо предоставить пояснения в ИФНС, то ответить на такое требование на текущий момент можно только

— на бумажном носителе лично в ФНС;

— отправить ответ по ТКС из Эльбы письмом можно только по согласованию с инспекцией.

2. Требование относится к НДС (сверка с контрагентами по СФ) и было отправлено не просто в виде pdf, а в виде xml-файла (по формату, утвержденному письмом ФНС от 07.04.2015г № ЕД-4-15/5752).

Как отвечать: согласно этому же письму налогоплательщик может (но не обязан) отправить ответ на требование о представлении пояснений в виде xml-файла установленного формата в составе описи (формат см. в Приложении 2.10 к письму).

В 2016 г. такой возможности в Эльбе нет, поэтому если необходимо предоставить пояснения в ИФНС, то ответить на такое требование на текущий момент можно только

— на бумажном носителе лично в ФНС;

— отправить ответ по ТКС из Контур.Бухгалтерии письмом можно только по согласованию с инспекцией.

С 2017 г. вступают в силу изменения в НК РФ (ч. 1, ст. 88 п. 3) (по ФЗ № 130 от 01.05.16 ):

налогоплательщики, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, при проведении камеральной проверки по НДС представляют пояснения в электронной форме по ТКС.

При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

Возможность дать ответ на требование о предоставлении пояснений по НДС в установленном формате по ТКС в Эльбе реализована не будет.

Что делать при получении требования о предоставлении пояснении к НДС в 2017 г.?

1. СФ есть в журнале полученных/выставленных СФ (раздел 10/11, пользователь-агент/принципал), но к/а (принципал/агент) в своем отчете этот СФ не показал.

— если СФ была указана нами ошибочно, нам нужно подать корректировку по НДС без этого СФ (корректирующий отчет устранит расхождения, аннулирует требование);

— если СФ указан корректно, ошибка именно на стороне к/а, то нужно связаться с к/а, и попросить внести исправления, подать корректирующий отчет.

2. СФ есть и в нашем отчете (раздел 10 пользователя Эльбы ), и у к/а, но в нашем отчете в СФ допущена ошибка.

Нам нужно подать корректирующий отчет НДС (он и будет ответом на требование).

3. СФ есть и в нашем отчете (раздел 10 пользователя Эльбы ), и у к/а, но наш к/а ошибся в отчете в СФ.

Нашему к/а нужно подать корректирующий отчет НДС (он устранит расхождения, аннулирует требование).

Посмотреть все возможности Эльбы (декларации, отчеты за работников и пр.).

Ознакомится со всеми тарифами Эльбы можно тут.

Мы можем вам предложить два вам бонуса —

  • 3 месяца в подарок (для его получения достаточно ввести промокод 1358 при регистрации и совершить первую оплату)

Пояснение ндс

  • 10% от оплаты на телефон (о нём ниже).
  • Чтобы получить 10% от оплаты на любой телефон при регистрации вам нужно указать промокод — 1358 .

    Вам необходимо будет на электронный ящик [email protected]

    1. Номер телефона. Оператор связи.
    2. Наименование ИП или ООО.
    3. Сумму в рублях, которую вы оплатили.

    Мы ответим на письмо и переведём вознаграждение в течение суток(в случае подтверждения оплаты).

    Просьба обращаться за бонусом только на e-mail: [email protected] Другие сервисные центры и поддержка Контур.Эльбы такой скидки не предоставляют.