Бухгалтерские услуги на аутсорсинге: полное справочное руководство, бухгалтерия аутсорсинг москва.

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге: полное справочное руководство

Аутсорсинг в бухгалтерии: что это такое и как помогает сэкономить?

Аутсорсинг – вид услуг, который только набирает обороты на российском рынке. Однако в мире он далеко не является новинкой. К примеру, в США работу с аутсортинговыми компаниями ведет каждая пятая фирма.

Так что же такое аутсорсинг? Почему он популярен во многих странах? Как выбрать компанию, которая будет вести бухгалтерский аутсорсинг на достойном уровне, и каким образом организовать сотрудничество с ней? Давайте разберемся.

Аутсорсинг как услуга

Слово «аутсорсинг» (outsourcing) переводится с английского буквально как «использование чужих ресурсов». Под этим термином подразумевается сотрудничество со сторонней компанией, которая ведет какой-либо вид работ, не связанный с основным производством.

Иными словами, аутсортинговые услуги – это передача непрофильных функций субъекта предпринимательской деятельности внешнему исполнителю, который имеет достаточный уровень знаний и опыта, а также все необходимое техническое оснащение. При этом заключается договор, в котором детально описывается уровень ответственности партнеров и особенности сотрудничества.

Смысл аутсорсинга довольно прост – он дает возможность не распыляться, а сосредоточиться на основной деятельности. Все остальные функции, необходимые для поддержания жизнедеятельности компании, берет на себя партнер.

Наиболее часто аутсорсинг связан с охраной и уборкой помещений, транспортировкой грузов и людей, подбором кадров, рекламой и пиаром, административными работами. Но, пожалуй, самую большую популярность завоевал аутсорсинг в бухгалтерском учете.

Вот несколько компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги:

Мой бухгалтер

профессиональное бухгалтерское обслуживание

Бухучет для ООО и ИП с использованием онлайн-сервиса.

Цены: для ИП — от 3000 р/месяц, для ООО — от 5000 р/месяц.

В подарок — тариф «Просто документы» от бухгалтерии My-fin (вся первичная документация).

Регион работы: вся Россия

бухгалтерские услуги для малого бизнеса

Бухсофт Онлайн b nshs gshs

Почему аутсорсинг бухгалтерии? Плюсы выбора

Как известно, в рыночных условиях получает прибыль тот, кто минимизирует издержки без потери качества. Именно поэтому экономисты многих стран давно пришли к выводу: гораздо выгоднее направить усилия на основное поле деятельности, уменьшив затраты в сопутствующих направлениях.

Что дает использование компании-аутсортера? Прямую выгоду.

Судите сами: не нужно включать бухгалтера (или даже целый отдел) как штатную единицу. Не требуется оборудование рабочих мест, приобретение офисной техники и программ к ней. Не нужно проводить подготовку и регулярную переподготовку бухгалтеров, отслеживать изменения в законодательстве.

Бухгалтерские услуги аутсортера – это гарантия того, что работа не останется «беспризорной» по причине отпуска сотрудника, его травмы или болезни.

Снижается и риск штрафов в результате проверок налоговыми и другими проверяющими органами.

Аутсортеры, работая сразу с несколькими компаниями, проходят подобные проверки часто и отлично ориентируются в требованиях законов. Кроме того, если таковое прописано в договоре, именно аутсортер может нести ответственность, если службы находят ошибки и неточности в документации.

Конечно, если они не стали результатом несвоевременной передачи документов со стороны компании-заказчика.

Есть ли минусы?

В сотрудничестве с компанией аутсортером есть и некоторые минусы, о которых тоже стоит рассказать. Фирма, желая получить максимум прибыли при минимальных затратах, может привлекать к работе специалистов не слишком высокой квалификации. Поэтому уровень бухгалтеров стоит оговаривать сразу же при заключении договора.

Кроме того, существует риск нарушения конфиденциальности информации при передаче ее стороннему лицу.

Если работа с фирмой-аутсортером организована недостаточно хорошо, документооборот может быть замедлен, снижена оперативность учета. В отдельных случаях возможна потеря оригиналов документов.

Еще один минус сотрудничества с внешней компанией – невозможность установить контроль над ее деятельностью и работой непосредственных исполнителей. И наконец – бухгалтеры, не работающие непосредственно на предприятии, не знают производственных тонкостей и по этой причине могут допускать неточности.

Рассмотрим плюсы и минусы схематично:

Плюсы аутсорсинга бухгалтерии

Экономия средств на содержание бухгалтерии. Она может достигать 60%. Это сокращение затрат на зарплату, налоги, аренду, оборудование (мебель, компьютеры, кондиционеры, уборка. ), на покупку специализированного софта (бухгалтерские программы, справочные системы), на обучение и повышение квалификации бухгалтеров.

Минимизация форс-мажоров и человеческого фактора. Отпуск, болезнь, увольнение бухгалтера — все это не помешает системному ведению бухучета и своевременной сдаче отчетности, если ваш учет ведет компания-аутсорсер.

Квалификация бухгалтеров компании-аутсорсера и их профессиональный кругозор, как правило, выше квалификации штатного специалиста. А значит, ваш учет будет налажен наиболее эффективным способом.

Минусы аутсорсинга бухгалтерии

Снижена возможность оперативного контроля за ведением учета и отчетности. Всегда проще и быстрее зайти к штатному бухгалтеру в соседний кабинет, чем связаться с аутсорсером, который может находиться в другой части города или даже в другом регионе.

Бухгалтеры «вне штата» не знают всех тонкостей производственных процессов в компании. Это может наложить отпечаток на детали учета или просто потребует бОльшего времени на разъяснения.

В штате компании нужно выделить сотрудника. ответственного за взаимодействие с компанией-аутсорсером, и наладить процедуру эффективного взаимодействия.

Снижаем риски. Все дело в договоре

Можно ли снизить риск возникновения описанных минусов? Несомненно. Для этого нужно оговорить все ключевые моменты в договоре, заключаемом с фирмой-исполнителем.

Так, обязательно нужно рассмотреть в договоре механизм сотрудничества, чтобы работа шла в нужном ритме. Удобно, например, ежедневно передавать аутсортеру копии документов по факсу или электронной почте для оперативной обработки, в конце недели – предоставлять первичную документацию с курьером. Пакеты бухгалтерских документов можно формировать и передавать раз в месяц.

Другой механизм работы стоит рассмотреть, если объем работы компании-заказчика слишком велик, чтобы постоянно передавать документы. В таким случае бухгалтер аурстортинговой компании может приезжать в фирму лично, несколько раз в неделю и работать прямо там.

В договоре оговаривается и ответственность каждой из сторон: в случае обнаружения ошибок при проверке, потери документов, разглашения конфиденциальной информации. Если все пункты учтены – работа становится абсолютно безопасной и взаимовыгодной.

Кому интересен бухгалтерский аутсорсинг

Услуги компаний-аутсортеров необходимы прежде всего иностранным компаниям, которые начинают работу в Российской Федерации. Профессиональные бухгалтеры помогают им быстро разобраться с тонкостями законодательства.

Несомненно, бухгалтерский аутсорсинг заинтересует и индивидуальных предпринимателей и малый бизнес. Не забывайте, что, согласно российским законам, за неточности, ошибки в документации отвечает руководитель компании. Гораздо проще и выгоднее сотрудничать с компанией, где работают специалисты высокого класса, чем вести документацию самому.

А вот крупным фирмам стоит подумать, готовы ли они отдавать весь свой учет на аутсорсинг или все же им спокойнее держать штат бухгалтеров, чтобы решать возникающие задачи наиболее оперативно.

Сколько стоит аутсортинг бухгалтерских услуг?

Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от объема услуг, которые оказывает фирма. Это может быть полный комплекс ведения бухгалтерии, базовый тариф (применяется, если объем документации невелик) или же одноразовая помощь специалистов.

Кроме того, можно обратиться в аутсорсинговую компанию, если требуется оптимизировать налоговые платежи, перед проверкой и во многих других случаях.

При этом подсчитано: даже если внешняя фирма предоставляет максимальный объем бухгалтерских услуг, это зачастую выгоднее постоянной оплаты труда квалифицированного сотрудника. Экономия составляет от 40 до 60%.

Документальное оформление аутсортинга

Расходы фирмы на оплату услуг аутсортинга – это управленческие расходы, описанные в пунктах 5 и 7 Положения «Расходы организации». утвержденного 06.05.1999 года Приказом Министерства финансов № 33н.

Данные расходы подлежат бухгалтерскому учету в той сумме, которая была установлена в договоре с фирмой, предоставляющей услуги. Налог на добавленную стоимость, предъявленный фирмой, не учитывается. Бухгалтерский учет производится в отчетном периоде, когда услуги были оказаны, даже если фактическая оплата произведена в другой срок.

На основании требований статьи 171 Налогового кодекса РФ. сумма НДС, предъявленная фирмой-аутсорсером, подлежит вычету.

Документация оформляется с учетом требований Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Министерство финансов утвердило ее своим приказом № 94н 31.10.2000 года.

PPT.RU — Власть. Право. Налоги. Бизнес

© 1997 — 2017 PPT.RU
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.