Бухгалтерские услуги как бизнес

Как открыть фирму по предоставлению услуг бухгалтера.
Важность грамотно составленной бухгалтерской и налоговой отчетности для любого предприятия сложно переоценить. В условиях стремительно меняющихся предписаний со стороны налогового законодательства и постоянного усиления штрафных санкций, потребность в качественных бухгалтерских услугах возрастает в разы. Но содержание штатного сотрудника для осуществления бухучета – непозволительная роскошь для многих фирм.
Выходом становится заключение договора на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга. К такому варианту сегодня приходит все большее количество средних и крупных предприятий, а значит, бизнес в данной сфере можно расценивать как востребованный. Но чтобы правильно оценить свои возможности и правильно организовать подобную деятельность, потребуется бизнес-план. Оказание бухгалтерских услуг как бизнес: с чего начать, и чего следует опасаться.
Регистрация бизнеса.
Прежде чем открыть бухгалтерскую фирму и раскрутить ее, предпринимателю предстоит решить множество вопросов тривиального характера. Помимо поиска нужного помещения, найма сотрудников и поиска клиентов, фирма нуждается в улаживании вопросов юридического характера.
Право оказывать бухгалтерские услуги определяет соответствующая лицензия и сертификация деятельности.
Выбор организационной формы деятельности – также важный вопрос. В данном случае допустимо как открытие ИП, так и основание ООО. В случае если предприниматель планирует действовать от своего имени, в возможных неприятных обстоятельствах ему предстоит расплачиваться за ошибки собственным имуществом. Но избавиться от рисков сегодня можно с помощью страховки, тогда открытие ИП будет признано более экономичным и безопасным вариантом.
Аренда помещения.
Основные требования к помещению для открытия фирмы услуг бухгалтерского обслуживания.
Площадь не менее 40-50 квадратных метров для штата из 5-6 человек.
Соответствие санитарным нормам и требованиям служб пожарной безопасности.
Местоположение офиса для организации подобного характера не играет весомой роли. Главное, чтобы офис можно было без труда найти.
Расположение в центре города или в торговом комплексе – нецелесообразная затрата. Но стоит подумать о поиске помещения вблизи торгового центра, где размещены крупные потенциальные клиенты.
Для организации работы предприятия бухучета потребуется следующее оборудование.
столы и стулья для сотрудников.
компьютеры и оргтехника.
канцелярские принадлежности.
специализированное программное обеспечение.
Самая капиталоемкая часть бизнес-плана по открытию фирмы бухгалтерского аутсорсинга – именно покупка оборудования. В данном вопросе не стоит экономить ни на мебели для сотрудников, ни на программном обеспечении . Стулья и столы должны быть максимально удобными, так как специалисты будут большую часть времени проводить сидя, работая без перерыва.
Приобретение пиратской версии программы для ведения бухгалтерского учета – недопустимо . За состоянием компьютеров также необходимо следить, так как большинство отчетности сегодня составляется в электронном варианте.
Среднюю стоимость услуг аутсорсинга сложно определить, так как итоговая сумма может меняться в зависимости от организационной формы деятельности клиента, системы налогообложения, наличия ВЭД.
Ассортимент услуг.
Перейдем к списку оказываемых услуг. Бухгалтерское обслуживание должно быть представлено следующими предложениями.
Заполнение налоговых деклараций.
Начисление заработной платы и прочих выплат сотрудникам.
Составление основных положений учетной политики, а также внесение в нее изменений и корректировок.
Осуществление финансового учета в соответствии с учетной политикой фирмы.
Осуществление услуг бухгалтера по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Составление налоговой отчетности.
Бухгалтерия «под ключ.
Консультирование руководителей по вопросам финансового характера.
Осуществление операций по открытию и закрытию счетов.
Регистрация дополнительных филиалов фирмы.
Взаимодействие с государственными инстанциями для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности.
Разрабатывая список услуг, необходимо делать упор в сторону перспективных видов деятельности, а также приносящих фирме наибольший доход.
Нужно добиваться производительности, поэтому не следует перегружать специалистов трудоемкой, но низкооплачиваемой работой.
Какой момент, касающийся бухучета, стоит усвоить перед тем, как начать свой бизнес? Бухгалтерские услуги для организаций как сфера бизнеса может приносить ощутимый доход, но данный вид деятельности предполагает серьезную ответственность вплоть до уголовной. Поэтому, важно уделить особое внимание квалификации и опыту сотрудников, которые будут иметь дело с клиентами.
Законодательство РФ строго регламентирует правила оформления налоговой и бухгалтерской документации, и ошибки в данном вопросе крайне нежелательны.
Для минимизации рисков рекомендуется нанять 5-6 бухгалтеров с достаточным опытом работы. Предпочтение стоит отдавать сотрудником с разной специализацией, так как современный бухучет решает множество задач и не сводиться лишь к мониторингу расходов и доходов.
Стоит побеспокоиться о возможности привлечения дополнительной рабочей силы. Удивительно, но оказание бухгалтерских услуг как бизнес характеризуется сезонностью. Большинство предпринимателей вспоминает о важности вопросов бухучета только в конце отчетных периодов, поэтому фирму может ждать авральная работа единожды в квартал или раз в год.
Вспомогательные работники фирмы – курьер и юрист . Услуги курьера потребуются для срочной и важной документации клиента, а также для отправки бумаг в городские инстанции. Юрист необходим для заключения договоров на оказание бухгалтерских услуг между компанией-аутсорсером и клиентом.
Если компания не работает с крупными клиентами, то можно обойтись разовыми услугами юридических компаний.
Открытие фирмы необходимо сопроводить освещением данного факта в СМИ. Это может быть как полноценная реклама на радио или телевидении, так и объявление в печатных изданиях, а также в профессиональной периодике – журналах для бухгалтеров и так далее.
Современность диктует еще одно обязательство – создание собственного сайта . Это тоже мощный инструмент маркетинга, на сайте можно разместить больше информации об услугах, которые оказывает фирма, а также предоставить клиентам контакты и прайс-листы.
Без рекламы не обойтись, как на первоначальном этапе, так и при последующей деятельности. Поэтому, следует внести в статью расходов до 10 тыс. рублей в месяц маркетинговые затраты.
Сегодня новые фирмы открываются каждый день, и каждая из них требуется в аутсорсинге. Предоставление услуг бухгалтерского учета надлежащего качества станет отличной рекламой само по себе. Довольные клиенты обязательно станут рекомендовать качественных специалистов своим партнерам и знакомым.
При правильно организованной деятельности предприятие окупиться в срок до одного года.
Подсчитываем расходы и прибыль.
Организации работы фирмы по аутсорсингу бухгалтерии основывается на следующих затратах.
Регистрация 15000 руб.
Страхование рисков 25000 руб.
Ремонт помещения 50000 руб.
Покупка оборудования 160000 руб.
Реклама 40000 руб.
Итого: 290000 рублей.
Также предпринимателю не стоит забывать о ежемесячных затратах.
Заработная плата 120000 руб.
Аренда помещения 40000 руб.
Расходные материалы, канцелярия 20000 руб.
Реклама и маркетинг 10 тыс. рублей.
Конечные расчеты зависят от множества факторов, также как и предполагаемая прибыль. Среднюю стоимость услуг аутсорсинга сложно определить, так как итоговая сумма может меняться в зависимости от организационной формы деятельности клиента, системы налогообложения, наличия ВЭД.
В некоторых регионах России стоимость ежемесячного обслуживания одной фирмы может превышать 70 тысяч рублей ежемесячно.
Чтобы покрыть ежемесячные затраты, необходимо иметь не менее 7 фирм в качестве постоянных клиентов. Для получения прибыли клиентов потребуется привлечь еще больше.
По подсчетам специалистов, данный бизнес имеет средние показатели рентабельности в диапазоне 20-30%, по некоторым оценкам до 100%. При правильно организованной деятельности предприятие окупиться в срок до одного года.