Бухгалтерские услуги: виды, преимущества аутсорсинга и стоимость ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге, бухгалтерия аутсорсинг москва.

Бухгалтерские услуги: стоит ли искать помощь на стороне?

Пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, ЖКХ, госуправление, образование

Отсюда — еще один «портрет» частого потребителя аутсорсинга: организации с большим объемом стандартизированных и достаточно рутинных финансовых операций. Если говорить о конкретных услугах, то можно выделить те, которые востребованы вне зависимости от формы собственности или рода деятельности компании-клиента. Среди них:

  • налоговые консультации;
  • ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности;
  • кадровый учет;
  • подготовка документов: акты, платежки, накладные и т.п.;
  • согласование налоговых платежей.

Часто вместе с бухгалтерским учетом заказывают юридическую поддержку. По мере развития сотрудничества заказчика и профессионального бухгалтера подключаются еще и такие виды услуг, как консультации по узкоспециальным юридическим и коммерческим вопросам, поддержка расчетных счетов в банках, хранение и сортировка документов в офисе компании-аутсорсера, доставка и получение документов от контрагентов в пределах черты города и т.д. К аутсорсерам обращаются в поисках оптимизации, стандартизации и грамотного исполнения учетных функций. При этом важна прозрачность бизнеса. Тормозящим развитие аутсорсинга фактором остается присутствие в экономики серых схем ведения учета. Компании и индивидуальные предприниматели, скрывающие свои доходы и уходящие от налогов, очевидно, не стремятся предоставлять сторонним организациям доступ к финансовой информации. Для многих компаний, в особенности региональных, значимой остается и цена на бухгалтерские услуги.

Стоимость аутсорсинга учетных функций: с цифрами не поспоришь

Говоря об экономической эффективности, провайдеры услуг заявляют, что «удаленная бухгалтерия» сокращает расходы компании на это направление не в один-два, а в несколько раз. Это — за вычетом расходов на оплату труда, установки лицензированного программного обеспечения и приобретения литературы, обустройства офиса. Одна из авторитетных аутсорсинговых компаний провела сравнительный анализ — во сколько обойдется содержание собственной бухгалтерии и использование внешних услуг. В качестве примера для исследования взяли компанию численностью до 20-ти человек, работающую в Екатеринбурге. При подсчете затрат на оснащение и работу собственной бухгалтерии статьи затрат выглядели следующим образом (таблица 2):

Таблица 2. Некоторые статьи расходов на организацию работы бухгалтерии

Это только основная часть длинного списка. После умножения исходных данных на количество работников в бухгалтерии и количество месяцев в году, получилось, что стоимость ведения бухгалтерского учета посредством создания бухгалтерской службы составила 69 000 рублей единовременно и 1152 тысячи рублей эксплуатационных расходов для весьма небольшой организации.

Далее можно проанализировать стоимость бухгалтерского аутсорсинга. Цены на рынке отличаются, однако есть средние значения, которые можно взять за основу. Прайс-лист может выглядеть следующим образом (таблица 3):

Таблица 3. Стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета

Количество документов в месяц

Расходы в рамках общей системы налогообложения, руб.

Расходы в рамках упрощенной системы налогообложения, руб.

Берем максимальную стоимость в месяц, умножаем на количество месяцев и добавляем затраты на ведение кадрового учета. Получается, что услуги по ведению бухгалтерского учета обойдутся в 559 200 рублей ежегодно. Далее следует провести еще несколько экономических расчетов. Это связано с тем, что переход на аутсорсинг сократит расходы, повысит прибыль, но значит — увеличит и налог на прибыль. Путем расчетов эксперты компании получили цифру 704 464 рубля. Это ежегодная экономия от привлечения к работе компании-аутсорсера для небольшой компании (малого бизнеса) с одновременным повышением качества работы всей организации.

Формируя прайс-лист, некоторые фирмы-аутсорсеры используют методику расчета, когда в основе лежит не система налогообложения или количество документов к учету, а обороты компании-клиента. В этом случае прайс-лист может выглядеть следующим образом (таблица 4):

Таблица 4. Пример определения стоимости бухгалтерского аутсорсинга в зависимости от оборотов компании-клиента

Оборот, тыс. руб./месяц

Стоимость обслуживания, руб./месяц

Также распространенной является продажа сформированных пакетов услуг. Так, базовый вариант, который включает в себя налоговые консультации, подготовку основной отчетности, ведение кадрового и бухгалтерского учета, в среднем обходится в 6,5 тыс. рублей в месяц. Если добавить к нему «общение» с банками и хранение документов в офисе провайдера, стоимость бухгалтерских услуг возрастет до 12 тыс. рублей в месяц. А вкупе с юридической поддержкой составит 22 тыс. руб. ежемесячно.

Кстати
Передавать на аутсорсинг бухгалтерию предпочитает не только малый и средний бизнес, но и мировые лидеры промышленности и торговли. Так, компания IKEA для оформления документации и отчетности использует 2,5 тысячи сторонних организаций, сосредотачивая собственные кадровые ресурсы на розничных продажах. Услугами аутсорсеров пользуются и в NOKIA Corporation.

Очевидно, что расходы на ведение учета и составление отчетности присутствуют независимо от объемов производства или реализации продукции. Небольшим компаниям содержание собственной бухгалтерии может сильно «ударить по карману». Заказывая услуги бухгалтерского обслуживания, они, ко всему прочему, избавляют себя от временных и денежных затрат на подбор персонала, его обучение, больничные листы и отпуска.

Преимущества и недостатки бухгалтерского аутсорсинга

Анализировать преимущества и недостатки услуг бухгалтерского сопровождения лучше всего в сравнении с традиционными формами работы: организация собственной бухгалтерии и договор с приходящим специалистом (таблица 5).

Таблица 5. Сравнение разных подходов к ведению бухгалтерии

Постоянное присутствие на рабочем месте. Заинтересованность в развитии фирмы. Оперативная реакция на срочные задания.

Невысокая стоимость услуг. Отсутствие необходимости в организации рабочего места.

Оборудованное рабочее место. Стоимость услуги входит в расходы, НДС — к вычету. Работа с учетом всех изменений в законодательстве. Ответственность перед заказчиком по договору. Владение современными бухгалтерскими и правовыми программами. Заинтересованность в максимальном сокращении сроков на выполнение задач. Специалиста проверяет начальник отдела и аудитор.

Требуется рабочее место. Необходимость покупки лицензированных бухгалтерских программ. Расходы на оплату труда. Потребность в регулярном обучении. Ограниченная ответственность.

Работа у нескольких организаций сразу (возможно, у конкурентов). Нет заинтересованности в развитии фирмы. Отсутствие времени, необходимого на качественный учет и анализа эффективности хозяйственных операций. Отсутствие ответственности за некачественное выполнение обязанностей. Сложно решать экстренные вопросы.

Часто связь ведется по телефону. Риск утечки информации.

Итак, преимущества бухгалтерского аутсорсинга заключаются в улучшении системы управления компанией, снижении затрат на выполнение процессов, привлечении экспертных знаний и налоговой оптимизации. Угроза утечки информации имеет место, однако решается путем подбора компании с безупречной репутацией и положительными отзывами, которая имеет большой опыт ведения таких работ.

Как выбрать надежного партнера

Прежде всего следует обращать внимание на опыт и репутацию фирмы на рынке бухгалтерского аутсорсинга. Многие компании работают по «своим» каналам и неизвестны широкому кругу потребителей. Это также следует принимать в расчет. Кстати, малоизвестность еще не означает, что такой фирме нельзя доверять. Источниками информации могут (но не обязательно) служить отзывы на официальном сайте, профессиональные рейтинги, обсуждения в социальных сетях, рекомендации знакомых. Есть и важные моменты, которые следует учитывать при подписании договора. Подробнее об этом нам рассказал представитель Largo Management Group — компании с большим опытом бухгалтерского сопровождения:

«В договоре должно быть четко прописано, в каком виде передается документация, кто несет ответственность за несоблюдение сроков. Аутсорсер должен гарантировать компенсацию материального ущерба от некачественного оказания услуг, сюда входят даже штрафы и пени, которые вам начислят в случае неправильной или несвоевременной подготовки отчетности. Проверьте, гарантируют ли вам конфиденциальность. Пункт о коммерческой тайне обязательно должен присутствовать в договоре. Не лишним будет поинтересоваться, готова ли компания поработать над налоговой оптимизацией или взять на себя обязанность представлять вас в налоговых органах.

У нас, в Largo Management Group, документами заказчика занимается не один бухгалтер, а несколько специалистов высокой квалификации, в том числе юрист. Вы можете заказать как разовые бухгалтерские услуги, так и длительное обслуживание. Мы берем на себя все виды отчетности и налоговое планирование вне зависимости от формы налогообложения, по которой работает клиент. При этом строго относимся к вопросам качества, осуществляя централизованный контроль, поэтому готовы гарантировать клиентам возмещение даже в размере 150% в случае ущерба. Стоимость конкретного обслуживания всегда определяется индивидуально».

P.S.Largo Management Group оказывает услуги по регистрации компаний в России и за рубежом, комплексное бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса, таможенные и многие другие бизнес-услуги. Ведет сопровождение фирм всех видов деятельности и всех форм налогообложения (общая, упрощенная, вмененный доход и сельхозналог).