Будьте в тренде! Автоматизация ресторанного бизнеса — Линия Вкуса, бит аппетит бухгалтерия ресторана.

Сверхвысокая конкуренция в ресторанном бизнесе заставляет владельцев постоянно искать новые способы привлечения гостей. Развитие технологий и требовательность потребителей диктуют свои условия существования предприятий общественного питания. Рассмотрим несколько трендов автоматизации любого заведения, которые стремительно ворвались на рынок для создания привлекательности ресторана, формирования лояльности клиентов и повышения конкурентоспособности на рынке.

Тренд №1. Мобильные технологии (E-Menu)

Мобильные технологии в работе любого современного предприятия ресторанного бизнеса – это must-have! На пике популярности – такие решения, как электронное меню. Оно повышает имидж ресторана. Электронное меню является конкурентным преимуществом, особенно если ваша целевая аудитория – молодежь и дети.

Во-вторых, увеличивается средний чек. Выбор меню увлекает гостя, вызывает у него эмоции, красивые картинки на планшете пробуждают аппетит. Для маркетолога и управляющего это мобильное решение является каналом продвижения акций и специальных предложений.

В-третьих, увеличивается скорость обслуживания и выполнения заказа. Многие электронные меню, например, «БИТ.АППЕТИТ.Е-МЕНЮ» от компании «Первый БИТ», работает по принципу «онлайн-заказ». Гость отправляет заказ как напрямую на кухню, так и через подтверждение у официанта в системе «БИТ.АППЕТИТ.Официант.Бармен». Также есть возможность вызова официанта к столику. Итогом применения таких решений является повышение лояльности, ведь заказ выполняется еще быстрее. Это особенно актуально в летний период и другие высокие сезоны.

Тренд №2. Скорость=Клиентоориентированность

Каждый сталкивался с ситуацией, когда приходилось ждать официанта, чтобы совершить заказ или получить счет. Парадокс, но зачастую в такие моменты его нет рядом. А ведь скорость и качество обслуживания влияют на чаевые, лояльность гостей и репутацию заведения. Одним из трендов автоматизации является оснащение ресторана кнопками вызова официантов. На каждом столике встраиваются кнопки, при нажатии на которые официант получает на пейджер сообщение о номере стола в течение 1-5 секунд. По такой же технологии может осуществляться вызов официантов на кухню.

Зачем в ресторанах нужны мобильные блокноты или мобильные терминалы официантов? Мобильные блокноты удобней стационарных систем, ведь принимая заказ от стола, официант не тратит время на занесение заказа в бумажный блокнот и последующее внесение в систему. Убирая лишнее звено, мы существенно сокращаем количество ошибок, которые могут привести к конфликтам с гостем. С мобильным блокнотом работа официанта становится максимально удобной. Владелец бизнеса может организовать комплексную систему автоматизации, подключив мобильный блокнот «БИТ.АППЕТИТ. Мобильный официант».

Тренд №3. Доставка еды

Люди все больше и больше оплачивают счета в Интернете, совершают покупки, не выходя из дома. Поэтому актуальность доставки еды в ресторанах даже не обсуждается. Организовывая сервис, вы получаете увеличение дохода, во-вторых, расширяете клиентскую базу. Как автоматизировать процессы организации приема заказов и доставки еды? Многие системы в своем функционале уже имеют возможности доставки. Например, «БИТ.Кафе 8» позволяет оформить заказы на доставку блюд, автоматически начислять скидки, быстро осуществлять поиск клиента по номеру телефона, отображать статусы заказов, печатать чеки и выставлять реализации при закрытии заказов. С помощью программы «БИТ.Кафе 8» можно даже контролировать работу курьеров .

Тренд №4. Прозрачность и управляемость

Составление рецептур и планов-меню на день, долгие расчеты калорийности и химико-энергетических характеристик блюд, ведение больших объемов самой разной документации… огромное количество времени тратится на эти необходимые действия! При этом, учитывая большой объем работ, нужно понимать, что это может негативно влиять на четкость и прозрачность в общей системе учета ресторана. Однако с помощью современных систем можно избежать подобных последствий.

«БИТ.АППЕТИТ.Ресторан» – решение, позволяющее в одной базе вести производственный, складской, бухгалтерский и налоговый учет. Такая система существенно сокращает затраты времени и денег на калькуляцию блюд, подсчет продуктов на складе. Более того, можно в один клик рассчитать расход продуктов на блюдо и создавать рецептуры любой сложности! Дополнительное преимущество – комплексный анализ данных о деятельности заведения за любой период и осуществление бухгалтерского и производственного учета.

Не нужно забывать и об управленческих процессах ресторана. Руководство заведения вынуждено держать под контролем огромное количество бизнес-процессов: отслеживать наличие и использование продуктов, предотвращать пересортицу, взаимодействовать с поставщиками, осуществлять управление персоналом, отслеживать финансы. В этой комплексной деятельности лучшим помощников топ-менеджмента заведения может стать специализированная система управления. Помимо автоматизации, решение позволяет получать отчеты по финансовым активностям ресторана за любой период времени. Таким образом, «БИТ.АППЕТИТ.Ресторатор» содержит в себе все необходимые инструменты для повышения прибыльности заведения и открывает свежий взгляд на управление вашим рестораном.