Адреса массовой регистрации

Адрес массовой регистрации.
Термин «адрес массовой регистрации» означает, что по такому адресу осуществили свою государственную регистрацию более 10 юридических лиц. Такое явление весьма характерно для бизнес центров Москвы, в которых располагаются офисы большого числа организаций.
Вообще, возник этот термин в 2006 году и автором его стала ФНС. Ведомство в результате анализа данных по регистрации фирм выявило некоторую закономерность, когда были адреса с регистрацией на них более 10 организаций. В большинстве случаев по таким адресам в Москве были зарегистрированы ЮЛ с характерными признаками фирм-однодневок. В целях противодействия таким обстоятельствам ведомство опубликовало список таких адресов и организаций по ним зарегистрированных. Этот документ ФНС разместила в общем доступе, а также разослала по банковским учреждениям, с предупредительной целью, чтобы при открытии р/с таким организациям банки проявляли повышенную бдительность.
Справедливости ради стоит сказать, что какого-либо законодательного подтверждения этот «черный список» не получил, скорее он остался в формате рекомендательной информации для всех заинтересованных лиц.
С периода 2006 года этот список адресов массовой регистрации не обновлялся на бумажном носителе и, по сути, потерял свою актуальность. Но взамен этому списку на своем официальном сайте ФНС организовала онлайн-сервис, благодаря которому можно проверить адрес регистрации любого ЮЛ. на предмет его причастности к адресам массовой регистрации. Принцип отнесения к таковым адресам остался прежним: если там зарегистрировано более 10 фирм.
К сожалению, такая проверка имеет и свои издержки, поскольку ставит «клеймо» и на многие организации, не имеющие никакого отношения к фирмам-однодневкам. Это обстоятельство доставляет им массу неудобств, поскольку существует риск, что при заключении с ними сделки, многие контрагенты попросту откажутся от сотрудничества. И такие ситуации действительно возникают на практике. В частности, такие негативные последствия на себе всецело ощущают компании, зарегистрированные в бизнес центрах.
В качестве вывода, а вернее совета, хотелось бы сказать, что проверять своих контрагентов. используя данный сервис надо. Но кроме полученной информации о том, что зарегистрирован контрагент по адресу массовой регистрации, необходимо дополнительно запросить у него копию договора аренды, и копию свидетельства о собственности на объект недвижимости, которое обычно к договору прилагает арендодатель. И таким образом можно получить доказательства, что зарегистрирована организация действительно в бизнес центре, где большое количество офисных помещений, сопоставив площадь арендуемого помещения с общей площадью здания.
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.