Автоматизация предприятий ресторанного бизнеса, бит аппетит бухгалтерия ресторана.

Автоматизация предприятий ресторанного бизнеса

1 Автоматизация предприятий ресторанного бизнеса

3 Схема автоматизации На сегодняшний день автоматизация ресторана задействует множество умных электронных устройств, помогающих Вашему заведению: быстрее обслуживать Ваших гостей; точнее вести учет и быстрее получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Для автоматизации работы зала (официантов, барменов, кассиров) используются POS-терминалы (Point of Sale точка продажи). Это компьютерные моноблоки с сенсорным экраном и считывателем магнитных карт, исполненные в защищенном от влаги и физического воздействия корпусе. Современным логичным продолжением стационарного POS-терминала являются мобильные терминалы, позволяющие еще больше сократить время на обслуживание гостей. Заказы, которые официанты вводят в POS-терминал, передаются на кухню и бар через чековые принтеры, которые печатают эти задания в виде «сервис-чеков». Фискальные чеки печатаются на фискальных регистраторах при регистрации оплаты заказа. Если заведение большое, хранение данных и выполнение задач по созданию отчетности лучше поручить выделенному компьютеру серверу. Его мощность должна быть тем больше, чем больше данных должно в нем храниться и обрабатываться.

4 Программное обеспечение БИТ.АППЕТИТ. Официант.Бармен Современная, красивая программа для автоматизации рабочих мест официантов, барменов, кассиров и администраторов предприятий ресторанного бизнеса: Автоматизация работы с заказами и столами; Проведение быстрых продаж на кассе, баре; Взаимодействие с электронным меню БИТ.АППЕТИТ.Е-Меню; Дисконтные системы для управления лояльностью клиентов; Подсистемы боулинга, бильярда и игровой детской комнаты; Автоматизированное рабочее место повара и мобильное приложение для официантов; Взаимодействие с различным оборудованием: POS-системы, принтеры чеков, сканеры штрих-кода и т.д. Дополнительные модули к БИТ.АППЕТИТ.Официант.Бармен Монитор повара Боулинг.Бильярд Игровая зона Дисконтная система Контроль доступа Мобильный официант Е-меню Модуль для отображение заказов на кухне и управления их состоянием. Модуль для управления системами бильярда и/или боулинга. Модуль для управления игровыми автоматами. Модуль для централизованного управления дисконтными картами. Модуль для контроля доступа в помещение и учета рабочего времени сотрудников. Мобильный терминал для официантов. Работает на мобильных устройствах под ios. Электронное меню для гостей. Работает на планшетах под Android. Бэк-офис* БИТ.АППЕТИТ.Ресторан (основная поставка) БИТ.АППЕТИТ.Ресторатор (основная поставка) Готовое решение для ведения полноценного бухгалтерского, налогового, производственного и складского учета на любом предприятии общественного питания в России: Калькуляция блюд; Инвентаризация остатков на местах хранения товаров и ингредиентов; Составление плана-меню, выпуск блюд, учет заказов на банкеты; Взаимодействие с кассовыми системами; Печать документов по формам ОП-1, ОП-2 и т.д. Анализ продаж и себестоимости блюд, формирование бухгалтерской отчетности. Программа разработана совместно с управляющими ведущих российских ресторанов и бизнес-консультантами в области постановки учета на предприятиях общественного питания, благодаря чему содержит в себе уникальные инструменты для повышения управляемости Вашего ресторанного бизнеса. Ведение управленческого учета; Механизмы предотвращения пересортицы; Упрощение работы с поставщиками; Управление персоналом и расчет заработной платы; Анализ продаж, планирование бюджетов и контроль движения денежных средств;

5 Схема учета Данные о продажах вносятся в автоматизированную систему учета официантами, барменами и кассирами с помощью программы БИТ.АППЕТИТ.Официант.Бармен или его мобильной версии. Далее эти данные поступают в программу БИТ.АППЕТИТ.Ресторатор или БИТ.АППЕТИТ.Ресторан, где по ним бухгалтер-калькулятор, используя технологические карты рассчитывает себестоимость проданных продуктов. Расход продуктов также используется для вычисления складских остатков по складским документам, которые вводит кладовщик на складе продуктов. Периодическая инвентаризация обязательно нужна для корректировки отклонения расчетных остатков продуктов от реальных. Старший кассир, или любой другой сотрудник, отвечающий в заведении за денежные средства вносит в систему данные об их движении. При этом он контролирует их остатки, а так же задолженность предприятия перед поставщиками или клиентов перед предприятием. Менеджер, ответственный за учет рабочего времени и расчет зарплаты, может заносить все данные об отработанном времени и рассчитывать зарплату сотрудников, работающих на почасовой основе, либо начислять фиксированную часть оплаты. Все учетные данные отражаются на плане счетов и доступны в виде стандартных финансовых отчетов балансового отчета, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. В конфигурации БИТ.АППЕТИТ.Ресторан в разрезе бухгалтерского учета, в БИТ.АППЕТИТ.Ресторатор в разрезе управленческого учета. Эти и другие оперативные отчеты доступны управляющему и собственнику для анализа и принятия управленческих решений.

6 Учет в ресторане Управление закупками: взгляд со стороны учета Взаимоотношения с поставщиками продуктов несомненно является сложной темой для каждого ресторатора. С одной стороны, хочется получать продукты по низким ценам, с другой стороны, хочется высокого качества и своевременной доставки. Как это уместить в ограниченное количество поставщиков вопрос не из легких. Посмотрим на это со сторон учета какой критерий все же является для ресторана наиболее важным. Посмотрим на закупочную цену. Конечно же, нам важно, чтобы она была как можно ниже. Но стоит ли контролировать цены абсолютно на все продукты? Ведь на контроль уходит время менеджера, а его рабочий день хоть и долог, но не бесконечен. Учитывая это, следует уделять внимание ценам только на продукты, имеющие наибольший оборот на вашем производстве. Изменение цены на них даже на небольшой процент может привести с серьезному увеличению затрат на продукты. В то же время, даже двукратное увеличение закупочной цены на используемые редко или в мизерных количествах ингредиенты может оказать совсем незначительное влияние на затраты. Прежде чем заниматься отслеживанием цен, следует сначала выделить «двадцатку» самых ходовых товаров, пользуясь товарной ведомостью, отсортированной по обороту. Теперь взглянем на качество. Его можно понять по количеству списаний на порчу и отходы. Соблазнившись на низкую цену, предлагаемую одним из возможных поставщиков, можно получить за эту цену продукт низкого качества, которые приведет к увеличению потерь на отходы и порчу. Что, в результате приведет к удорожанию конечного блюда. Если же низкое качество просочится через бдительный контроль шеф-повара и попадет гостю на стол, это может привести к снижению спроса со стороны гостей и самому страшному для ресторатора падению выручки, которую никогда не сможет компенсировать снижение закупочных цен. Следующий критерий, которые следует рассмотреть своевременность доставки. Поставщик, который готов поставлять вам продукты в любом количестве и как угодно часто, является по этому критерию наиболее предпочтительным. Более мелкие и частые поставки, во-первых, снижают уровень складских запасов, что благотворно влияет на финансовые показатели экономической эффективности деятельности предприятия. А во-вторых, обеспечивают ваших гостей более свежими продуктами. Средний уровень складских запасов, указанный в американской литературе по управление ресторанами, составляет 1-2 недели, или 25-50% от среднемесячного оборота. Во многих же наших ресторанах, которые нам приходилось изучать, складские запасы зачастую составляют 4-5 недель, или более 100% месячного оборота, что является избыточным замораживанием оборотных средств и переполнением складских площадей, аренда которых сегодня весьма высока. Как же нам отследить оптимальный уровень запасов и составить оптимальный запас? Для этого необходимо для начала вычислить среднедневной расход по каждому из продуктов, для этого мы делим оборот за месяц на количество дней в месяце. При этом следует, так же как и с контролем за ценами, рассматривать только те продукты, оборот по которым является самым существенным в общем объеме. Вычислив среднедневной оборот, разделим на него текущие остатки, и получим уровень запаса продуктов, выраженный в днях. Этот запас в идеале не должен превышать двукратный максимальный срок поставки. Если поставщик берет максимум 3 дня на то, чтобы доставить вам продукты после получения заказа, то продуктов должно на складе быть не более чем на 6 дней, учитывая их среднедневной расход. Заказ при этом следует размещать каждые 3 дня (максимальный срок поставки), заказывая столько продуктов, сколько не хватает до 6 дневного запаса. Такая тактика позволит держать запасы продуктов на оптимальном уровне. Управление рестораном необыкновенно сложная задача, стоящая между наукой и искусством. Очень многое в успехе заведения зависит от интуиции, решительности и креативности ресторатора. Однако для таких параметров, как уровень запасов и объем заказа, следует все же проверять свое «шестое чувство» фактическими цифрами, которые может дать хорошая учетная система и правильная методика ведения учета. Алексей Войтович Руководитель направления HoReCa Компания «Первый БИТ»

7 О компании в партнерстве с.

8 Контакты РОССИЯ Москва м. Пролетарская м. Калужская м. Преображенская пл. м. Шоссе Энтузиастов м. Савёловская м. Аэропорт м. Речной вокзал м. Павелецкая м. Спортивная м. Семеновская м. Нагатинская м. Римская м. Беговая м. Коломенская м. Таганская м. Таганская, Учебный Центр Московская область Химки Санкт-Петербург м. Ломоносовская м. Московская м. Пл.Восстания м. Горьковская м. Василеостровская Абакан Владимир Волгоград Воронеж (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (495) (812) (812) (812) (812) (812) (391) (4922) (8442) (473) Екатеринбург ул. Розы Люксембург ул. Мамина-Сибиряка Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Кемерово Краснодар ул. Коммунаров ул. Кожевенная Красноярск Центральный офис Проектный центр Лесосибирск Канск Нижний Новгород пл. Комсомольская пл. Свободы Новороссийск ул. Исаева ул. Видова Новосибирск м. Пл. Карла Маркса м. Пл. Ленина м. Красный Проспект Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Самара Саратов (343) (343) (3412) (3952) (8362) (843) (3842) (861) (861) (391) (391) (39145) (39161) (831) (831) (8617) (8617) (383) (383) (383) (3812) (3532) (8412) (8412) (342) (863) (846) (8452) Сочи Томск Тюмень Уфа Челябинск УКРАИНА Киев Одесса КАЗАХСТАН Астана Алматы Костанай КИТАЙ Гонконг ОАЭ Дубай КАНАДА Монреаль Торонто США Менло Парк (862) (3822) (3452) (347) (351) (044) (0482) (727) (7172) (7142) (450) (416) (650)