Богдан Заднепровский. Егор Пахом и его пахомычи

 
Похоже, что люди, подписаные на СиП, как бы живут в доме у Преображенского и Борменталя, но у СиПа, как и у героев Булгакова не получается воспитать в них что-то иное, правильное - "начальник очистки" приносит в этот закрытый мирок СиПа что-то извне, что-то из текущей эпохи, а не из той прекрасной ушедшей, где балы, шампанское, лакеи, юнкера..., он несёт с собой какую-то иную реальность и проповедует дух своего тёмного времени. Только не большевистской уже эпохи, а постсоветской, либеральной. 
 




 
Почему аудитория действительно интеллектуального ресурса "Спутник и погром", где публикуются сотни профессиональных интересных познавательных статей на разные злободневные темы, где много возвышенного стиля и даже местами пафоса по отношению к истории России, много громких речей о свободе слова и демократии, "которую мы потеряли", почему эта публика ведёт себя как булгаковский начальник очистки? Душили, душили, душили, душили.
 
Очень в этой связи резко контрастирует с пафосом "исторической России" и Белого дела представление этой публики современных социально-экономических реалий в духе совсем не "конфеток бараночек, словно лебеди саночек". Такое извращённое искажение сознания невозможно сбалансировать никакими картинками благородных собраний и высоконравственного стиля русской интеллигенции.
 
СиП сообщает, например, что вот осудили бабушку, которая из-за нехватки пенсии, украла у соседа еды на 600 рублей. Ясно, что и пенсия убого маленькая и несправедливая, и что бабушка несчастная - таков посыл.
 
Но поинтересуйтесь в том же "Спутникаче" или СиПе в комментариях, что нынешний "начальник очистки" думает в реальности об экономическом раскладе. В его либерально-экономическом разумении старикам здесь не место, социалки быть вообще не должно, государству не следует на неё собирать налоги, социальная справедливость подавно смешна, стремиться нужно лишь к богатству, к предпринимательству и свободе от ответственности за общество, а в перспективе ведь и за нацию.
 
В соответствие с социал-каннибализмом верной публики СиПа (социал-дарвинизмом уже это сложно назвать) бабушка должна сдохнуть. То есть СиП пожалел её на деле, как волк кобылу в русской поговорке.
 
Я уверен, что могут сказать, что, мол, я взъелся по личным каким-то мотивам на Егора и его компанию. Но нет. Эмоции быстро улеглись. Плевать, что под репостом моей статьи у Егора самым интеллектуальным занятием стало коверканье моей русской фамилии (см. Б.О. Унбегаун "Русские фамилии"); плевать, что они принялись клеить разнообразные агитационные ярлыки на своих оппонентов по заветам Эренбурга - "леваки", "совкоёбы", "криптолевачки" и т.д.; плевать, что потёрли неудобные для них комментарии в защиту моей позиции. Я мог бы написать "много букв" об этом, придираться к фразам, к словам: но это всё несущественно в данном случае. Устраивать "Дом - 2" из своей тусовки и общения на потеху другим они смогут и без меня: сравните количество комментариев к посту Просвирнина о Диане Шурыгиной с количеством комментариев к статье СиПа о Брусиловском прорыве на его же странице. Соотношение интереса к современной пошлости и к исторической России - 500:1 (оба поста связаны с датой 23 февраля, соответственно сравнивается внимание к ним приблизительно в одно время).

 

Именно поэтому меня волнует, что же с этими людьми случилось, как их изуродовала эпоха. Ничего личного, только бизнес, как говорил персонаж моего любимого романа.
 
Я - русский националист, хочу понять, почему же в СиПе, несмотря на все фанфары про "Ледяной поход" и прочие "нас водила молодость в сабельный поход", так мизерно мало духа национализма. Да, он по риторике националистический, но по содержанию не национальный, не овладевающий народными массами, от имени которых он вещает. Совсем другой душок, весьма неприятно пахнущий царит в головах этой публики.
 
Столь почитаемый многими правыми Гюстав Лебон выразил верную мысль о том, что если что-то долго прививать народу, то потом из него это вывести будет очень и очень сложно и долго: "Идеи, правящие учреждениями народов, претерпевают очень длинную эволюцию. Образуясь очень медленно, они вместе с тем очень медленно исчезают" (Психология народов и масс).
 
И я соглашусь с Лебоном. Мало что поменялось в российском социуме за 25, разве что в худшую сторону. Тот советский конформизм, который заслуживает своей критики, увы, никуда не исчез. В том числе и у тех, кто яростно осуждает других в "совковом менталитете". На деле та же большевистская тяга теперь уже у нынешних нацдемов рушить до основания то, что внедрялось 75 лет, та же большевистская непримиримость и стремление к этим всем "десоветизациям" и прочим монструозно-тотальным "-циям" модным в Советском Союзе в духе коммунистической экспроприации, и в своём апофеозе дошедшей до русофобской "тюрьмы народов" только уже не ленинского разлива, а широпаевского, нацдемовского. Знак плюс, поменялся на минус, не более.
 
Ментальность осталась аналогичной: совдеповское "взять всё и поделить" сменило либеральное чубайсо-гайдаровское "взять всё и поделить", у СиПа оно выражено в слегка националистическом духе "Все деньги русским". Вроде бы хорошо, если мыслить ограниченно, как публика СиПа. Но может ли быть что-то хорошее на тех же ментальных основах, на которых было создано то, что ныне осуждается?
 
Всего-то и случилось, что Швондера сменила мадам Розенбаум, которая дала "начальнику очистки" другие книжки, по которым душить надо всё тех же - простых обывателей, но под другим соусом. И публика СиПа верит этой сказочнице о Буржуазной Атлантиде, жившей на ненавистное её взглядам социальное пособие.
 
Слово "ограниченность" прозвучало, но какого она рода эта ограниченность? На мой взгляд в неё заложен разрыв поколений, разрыв эпох. Нынешнее поколение выросло уже вне советского континуума. И неспособно сравнивать адекватно две эпохи: оно не жило в предыдущей и не понимает толком свою эпоху.
 
Часть публики СиПа выросла на джинсово-колбасном диссидентском субстрате конца 80-х начала 90-х, лелея "капитализм с человеческим лицом". Бывшие пионеры, комсомольцы. Цену они заплатили за это страшную - 14 млн. сверхсмертности на сегодняшний день, за четверть века. Демографические потери и того больше оцениваются - в 30 млн. (см.: http://burckina-new.livejournal.com/462595.html )

Другая часть публики росла уже вне марксистко-ленинского сознания. Это новое "поколение продавцов-консультатнов". И хорошо, если бы им вместо Маркса и Ленина изначально дали бы чистый рафинированный мизесо-хайековый мировозоззренческий абсент. Но им достались лишь суррогаты в виде "мифов успеха" от разных шарлатанов, продающих свои поддельные микстуры: соросо-кийосакиево-трамповские спайсы. Которыми они всласть травятся.
 
Они верят, что тренинги помогут им стать виннерами, что есть простые способы стать трейдерами, бизнесменами, миллиардерами и прочими "атлантами" бабушки Розенталь. Они не понимают, что вся эта либертарианская кислота растворяет национальное в глобальном. Они думают, что можно мыслить как миллиардер и быть националистом.
 
Ещё они считают, что все кто старше 35 - это "лузеры" и их мнение, их жизнь ничего не значит. Тут они вторят известному в России пресс-алкаше, который утверждал, что вот это поколение надо просто пропустить, слить, что оно - мусор. Очень это соответствует нынешней социал-каннибальской эпохе. Любое "потерянное поколение" - это будущая катастрофа в той стране, где его "потеряли", а вернее уничтожили.
 
Да, Егор часто любит внушать данный тезис своей пастве - "эти старые пердуны ничего не понимают, не значат уже. Они умрут, а вы будете правильными русскими на их месте".
 
Только никаких мест для поколения продавцов-консультантов давно нет. Все места уже купили торговцы арбузами. А что ждёт этих 20-30-летних в ближайшем будущем?
 
Я очень рекомендую данным молодым людям поколения продавцов-консультантов посмотреть фильм "Несносный дед" с Джонни Ноксвиллом. Это такая, знаете ли, комедия розыгрышей, очень смешная. Разыгрывают там реальных людей, не актёров, вплетают их реакцию на пранк Ноксвилла в повествование фильма.
 
Так вот, там есть фрагмент с придорожным фастфудом (32-ая минута фильма). Если вы приглядитесь внимательно к его работникам вам перестанет быть смешно. Это то, кем вы станете в большинстве своём через 10 лет. Российский капитализм, его работники ещё просто не дожили до состояния этого фастфуда за 25 лет: везде берут только молодых до 35 лет максимум. Демографическая яма однако же грядёт неизбежно, и социальные лифты в России ещё более ограниченны, чем в США. И вы увидите себя именно такими, как в показанном в фильме макдаке (впрочем в этом муви все локации одноэтажной Америки "прекрасны"). Вовсе никакое не РНГ, о котором вы так страстно мечтаете. Да, так вы будете выглядеть, господа либертарианцы. И ваше состояние будет намного трагичнее, чем тех, кого вы сегодня записали в лузеры.
 
Кто из вас поумнее могут открыть мой любимый роман Марио Пьюзо (Крёстный отец) и узнать подробно из него, как выглядит современный мир, где правят лобби и меньшинства, а никакие не националисты. И другим он быть при ваших либертарианских воззрениях не может.
 
Захотите понять больше - откроете учебник по управлению малым бизнесом и узнаете, что весь нынешний малый бизнес с его мифами создан не инициативными людьми и идеей о конкуренции, а является социальной программой государства для сокращения безработицы. Да, добрый дядя государство создал бюро и ассоциации помощи в организации малого бизнеса. Ещё вы узнаете элементарные вещи: что из 10 новых дел прогорают 9 - статистика, и что риски очень велики. Вас заранее предупреждают о таких правилах в этом интересном казино под названием "частный бизнес". Вам там не расскажут, правда, что на всё это ещё накладываются издержки, описанные в моём любимом романе: рэкет, коррупция, нечестная конкуренция, лоббизм и т.д. Да и у других бизнес-авторитетов вы узнаете то же самое: что бизнес - это влезть в 10% населения, не более. То есть никак это занятие не для националистов. Остальные за бортом. Кийосаки сам говорит, что никому бы в жизни не посоветовал открывать своё дело, бизнес - это прежде всего вложение своих накоплений в ценные бумаги. А уж в 1% элиты попасть и подавно нереально, хоть обчитайся советов Дональда Трампа.
 
А кто всё же не поверит мне, и скажет вот мол - левак, ты всё врёшь. Откройте тогда книгу консерватора Лестера Туроу "Будущее капитализма" (1996) и узнайте подробно, как вас жёстко обманула последняя эпоха за 40-50 лет. Вы откроете, что "золотой век либератарианства" - 50-е годы, который так любят у нас поминать, мол, тогда "белые рулили", оплачивался по большей части налогами с богатых. А сейчас они их вообще не платят, выводят капитал в офшоры и занимаются финансовыми махинациями, которые и привели ко всем нынешним угрозам в виде мирового финансового кризиса и огромного разрыва между верхним классом и остальным обществом, про который охают и Кийосаки, и ныне столь любимый многими Дональд Трамп, а вовсе не леваки.
 
Каждый из вас может себя утешать, что ну его, у меня-то всё получится. Но получится эта "либертарианская сказка" у одного из десяти. И вряд ли оставшиеся девять bleiben Kameraden (останутся товарищами) в условиях социал-каннибальских либертарианских представлений.
 
И в итоге многие из вас окажутся там же где и бабушка, укравшая еды у соседа на 600 рублей. Заодно и у разбитого корыта своих надежд. Никакими атаками русских мертвецов, 500 русских против 40 тыс. персов, непримиримостью к большевикам, вы потом не прикроете эту войну "двух народов" в одной нации - бедных и богатых.
 
Ваши нынешние и будущие проблемы вовсе не в 1917 году возникли, именно ваши. А лет 40-50 назад. А у вас всё "Ледяной поход продолжается".
 
И собственно теперь я подошёл к тому, что значит название данной статьи. Почему всплыл так органично этот образ Пахома в связи с Просвирниным и его апологетами?
 
Вот эта вся описанная мной социально-экономическая ограниченность нынешней социал-каннибальской эпохи и её почитателей хорошо показана именно Светланой Басковой, но не в "Зелёном слонике", а в фильме с участием "Пахома" "Пять бутылок водки".
 
В подобном гротеске нынешней либеральной системы Егор вписывается чётко в образ уборщика Пахома, а его публика в образ уборщика Мычалкина. И собственно весь его "интеллектуальный национализм", весь его "СиП" - это кража 5 бутылок водки, как некий протест. Егор и поддакивающая тусовка, как Пахом и Мычалкин, остаются марионетками либерального Бармэна, который за профит сдаст их Крыше с её беспредельными запросами. Вот эта метафора "Пяти бутылок водки" соответствует полностью экономическим взглядам егоровых "пахомычей" и их же месту в отстаиваемой ими социально-экономической системе.
 
Вот таким вот смрадным духом одержимы "пахомычи" СиПа, а вовсе не русский национализм у них во главе. Он для них ширма, средство. Чуть копни и они будут курлыкать за частную собственность, а не за нацию, будут проклинать всё, что приносит реальное благо не кучке олигархов и их холуёв, а всему народу. Да и курлыкайте себе на здоровье, "пахомычи". Куда вас приведёт ваше курлыканье, я описал.
 
Как националист могу лишь подытожить своё размышление перефразой цитаты из Евангелия от Матфея:
"Не можете служить нации и мамоне".
 
https://vk.com/pages?oid=-79397528&p=Егор_Пахом_и_его_пахомычи
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
     
 
    Яндекс.Метрика